Первым учреждением, получающим данные из межбанковской системы идентификации, стал «Идея Банк». Об этом рассказал замначальника главного управления развития цифровых банковских технологий Нацбанка Павел Зыль.
По его словам, МСИ заработала с 1 октября. Запускать ее планируется в 3 этапа. Сейчас реализуется первый, и «чуть-чуть второй».
– Первый этап – загрузка данных о клиентах-физлицах и ИП. На утро 19 октября загружено более 3,4 млн записей. Из них более 2,5 млн уже могут самостоятельно регистрироваться в межбанковской системе идентификации, – сообщил Павел Зыль, выступая на форуме «БанкIT-2016».
Загрузку данных планируется завершить к ноябрю, сказал он. Далее наступит второй этап – подключение банков на получение данных из МСИ.
– Хочется похвастаться: «Идея-Банк» 18 октября запустил уже такое подключение. То есть с использованием учетных данных межбанковской системы сейчас можно зайти в данный банк и получить необходимые продукты, – пояснил начальник управления.
И признался, что сам лично и стал первым пользователем, совершившим такую транзакцию. «Мою фамилию можно вносить в анналы истории», – пошутил он.
По словам Павла Зыля, планируется, что к МСИ до конца года подключатся не менее 20 банков. Пять из них уже стоят в очереди на подключение. Один из них, например, «Белинвестбанк».
– Надеюсь, сегодня-завтра они завершат подключение и тоже начнут оказывать такие услуги, – сказал представитель Нацбанка.
«Идея Банк» также подтвердил вчера, что теперь клиенты любых банков могут стать пользователями его мобильного приложения и интернет-банкинга удаленно.
– Чтобы это сделать, уже необязательно обращаться в сам банк и проходить идентификацию, оформлять карточку или любой продукт или услугу, – рассказала Анжела Шагойко, начальник управления развития и поддержки дистанционных каналов продаж.
По ее словам, все происходит дистанционно. Клиент регистрируется в интернет-банке по данным межбанковской системы идентификации.
– Если банковских продуктов у него в «Идея Банке» нет, система предлагает открыть текущий счет, по реквизитам которого можно оплачивать услуги ЕРИП, открыть депозит либо выполнить перевод внутри банка, – пояснила начальник управления.
Если же у клиента зарплатная карточка другого банка, он через ЕРИП сможет перевести деньги на счет «Идея Банка» и далее уже пользоваться его онлайн-банком.
– Мы перейдем на такой онлайн-режим моментального пополнения операций до конца октября. Все операции проходят бесплатно и без комиссий, – сказала Анжела Шагойко.
Она также добавила, что на сегодня 13,3 процента клиентов банка – пользователи онлайн-банка. До конца 2016-го эта цифра должна увеличиться до 22, к концу 2017-го – до 40.
– Причем онлайном сейчас пользуются люди самых разных поколений. Доля клиентов в возрасте 18-30 лет у нас 28 процентов, 60 и более лет – 12, – сообщила представитель банка.