
Начало нового учебного года ознаменовалось примечательным событием: 1 сентября 2014 года начал работу Единый Интернет-портал финансовой грамотности населения Республики Беларусь.
Сайт обладает удобным интерактивным интерфейсом и содержит различную информацию из сферы финансовых услуг. Здесь можно узнать, как правильно выбрать кредит, научиться управлять личными финансами, изучить виды страхования, познакомиться с налоговым законодательством. Специальный раздел рассказывает об истории денег. На портале размещены книги, статьи, брошюры, видеоматериалы по финансовой грамотности, а также представлены результаты социологических опросов и исследований по оценке степени доступа к финансам в Беларуси.
Презентация
Как видно из презентации, интернет-портал оформлен в корпоративных цветах Национального банка и украшен логотипом и слоганом белорусской финансовой грамотности, которые, напомним, пришли к нам из народа – в 2013 году регулятор проводил соответствующий конкурс. Минчанка Ольга Береснева, которая увидела финграмотность как рог изобилия и предложила слоган «Грошы любяць разумных людзей», получила в подарок от регулятора смартфон.
А сегодня в рамках конкурса рисунка «Дети рисуют монеты» Нацбанк предлагает подрастающему поколению поделиться своим видением белорусских памятных монет. На конкурс принимаются живописные и графические рисунки, отражающие авторскую идею дизайна памятной монеты или серии монет. Прием работ на конкурс продлится до 5 сентября, поэтому все желающие еще могут успеть попытать счастья и выиграть приз от Национального банка.
К слову, предложенные участниками конкурса варианты дизайна монет будут рассматриваться Национальным банком при подготовке новых серий памятных монет. И вполне вероятно, что рисунок, предложенный ребенком в рамках конкурса, украсит вполне реальную и осязаемую памятную монету Национального банка.
Как сообщил в ходе пресс-конференции в Минске 1 сентября Сергей Дубков, заместитель Председателя Правления Национального банка Беларуси, дети будут изучать основы финансовой грамотности в школах в рамках учебной программы. Отдельного предмета «финансовая грамотность» в обязательной сетке учебного процесса на планируется, однако вопросы финграмотности канвой пройдут по многим обязательным дисциплинам.
– В каждом предмете, будь то гуманитарного блока или математического, есть темы, позволяющие акцентировать внимание на вопросах экономики и финансов, – уверен С. Дубков. – Это и история, и литература, и математика, и другие предметы. Наиболее яркий пример, конечно, это литература, где достаточно много внимания уделяется экономическим составляющим тех или иных событий. Полагаем, что концентрация внимания не только на привычных моментах литературных произведений, а и на экономических составляющих и предпосылках тех или иных душевных терзаний героев, позволит более глубоко понять и литературу, и экономический смысл того периода.
В качестве примеров литературных произведений, в которых прослеживается тема финансовой грамотности, Сергей Дубков привел «Вишневый сад» Чехова, где чудесный сад ушел с молотка из-за долгов хозяйки, и «Евгений Онегин» Пушкина, где главный герой читал Адама Смита и вообще был «глубокий эконом». А в истории наиболее яркие финансовые моменты – это изменение экономических взаимоотношений и влияние экономических взаимоотношений на развитие цивилизации.
Над внесением соответствующих изменений в школьную программу Национальный банк будет работать совместно с Министерством образования. Если все сложится удачно, то уже с 1 сентября 2015 года финансовая грамотность плотно войдет в жизнь всех белорусских школьников.