Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Брестчанка попыталась перевести «следователям» $20 000: что было дальше

Брестчанка попыталась перевести «следователям» $20 000: что было дальше
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com

В Беларуси участились случаи мошенничества, которые представляют серьезную угрозу для финансовой безопасности граждан. В последнее время чтобы обмануть людей и завладеть их деньгами злоумышленники используют новые хитроумные схемы. Особенно часто их отмечают в Бресте, предупреждают в Сбер Банке.

Одной из распространенных схем является звонок от якобы работников водоканала или газовой службы. Причём уже не только в мессенджерах, но и по мобильному, а иногда и по городскому телефону. Мошенники присылают потенциальным жертвами SMS, просят их пройти по ссылке и оставить личные данные. В результате преступники получают доступ к телефону жертвы, могут управлять им, читать логины, пароли, а также коды SMS-подтверждений операций.

В банке обращают внимание: подобные службы никогда не запрашивают личные данные по телефону и не рассылают SMS для уточнения информации. Все проверки проводятся только при личном визите специалистов.

Кроме того, в Бресте участились случаи мошенничества, когда злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов. Они убеждают жертв принять участие в «спецоперации» по раскрытию преступления. Зачастую запугивают статьями Уголовного кодекса. В итоге люди переводят деньги на «спецсчета» и лишаются своих накоплений.

Недавний случай в Бресте стал ярким примером того, как мошенники могут манипулировать людьми. Клиентка, следуя указаниям злоумышленников, которые представились сотрудниками Следственного комитета, пыталась перевести им более $20 тыс.

«Благодаря бдительности менеджера Ирины Оксентюк, которая заметила нестандартное поведение клиентки, хищение удалось предотвратить. Мы объяснили женщине возможные последствия ее действий и даже в какой-то момент взяли на себя переговоры с мошенниками, вынудив злоумышленников прервать разговор. Клиентку в конце концов успокоили и убедили ее связаться с дочерью, они вместе уехали в милицию», – рассказали в Сбере.

Если вы столкнулись с мошенничеством или подозреваете обман, немедленно обращайтесь в банк или в правоохранительные органы. В банке говорят, что в последнее время такие обращения к ним поступают каждые два-три дня и всякий раз сотрудникам удаётся предотвратить хищение.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все