
Национальная платежная система в ЕРИП до конца года запустит новый сервис – ЕРИП.ID. Об этом рассказал начальник управления развития ОАО «НКФО «ЕРИП» Александр Юлдашев на конференции «PayConf: платежные решения для бизнеса».
Идея нового сервиса у разработчиков появилась с учетом того, что до сих пор в ЕРИП не был реализован механизм, когда платеж может быть инициирован маркетплейсом. Клиентам маркетплейсов приходится каждый раз делать сканирование QR-кода, переходить для оплаты по платежной ссылке или пользоваться поиском по дереву услуг ЕРИП, а вот возможности автоматически списать деньги по факту выдачи заказа нет. В числе трудностей, связанных с другими платежными системами: клиенты часто не помнят, реквизиты каких своих карточек и скольким маркетплейсам отдали, а это уже повод беспокоиться об их безопасности.
–Неудобства, которые мы видим как оператор платежной системы, намерены устранить с помощью сервиса ЕРИП.ID, который предложит новый способ совершения платежей. Плательщики получат для оплаты уникальную символьную комбинацию в платежной системе ЕРИП – ЕРИП.ID, что позволит закрыть сразу несколько проблем.
Технология автоматизированного возврата платежа – еще один новый сервис. Он разрабатывается одновременно с ЕРИП.ID. Сейчас не всегда возвраты денег удобны для массовых продаж, магазину нужно узнавать реквизиты клиента. Новая технология устранит указанные трудности и автоматизирует процесс осуществления возвратов как в сервисе ЕРИП.ID, так и в целом в ЕРИП.
Приятный бонус нового сервиса ЕРИП.ID – удобное управление подписками, возможность управлять отменой подписки.
Клиент четко видит список маркетплейсов, с которыми взаимодействует и откуда будут списаны средства. Владелец ЕРИП.ID может в любой момент отказаться от взаимодействия с любым из маркетплейсов в своем списке, а также заменить привязанный к сервису платежный инструмент. Идентификатор ЕРИП.ID – это внешнее представление платежного инструмента клиента, не содержащее реквизитов карты или счета. Мошенники не смогут вывести средства на свои счета или обналичить их с платежных инструментов клиента.
ЕРИП будет предоставлять платежное приложение для регистрации и назначения идентификатора ЕРИП.ID.
Для банков ЕРИП.ID тоже будет выгоден, так как даст возможность привлечь юрлиц, которым дорог обычный интернет-эквайринг. Повысить удовлетворенность своих корпоративных клиентов получится за счет снижения стоимости обслуживания платежного оборота и упрощения процесса получения платежа, при этом сами банки смогут уменьшить затраты на прием платежей, пользуясь отечественной платежной системой.
Национальный банк, работая над развитием в стране цифрового онлайн-банкинга, создает условия, позволяющие различным участникам платежного рынка предоставлять улучшенный платежный сервис. ЕРИП, не желая остаться в стороне от этого процесса, и определился с банком-партнером, выработал протокол в рамках открытых платежных банковских API и в новом сервисе будет выступать поставщиком платежных услуг инициирования платежа.
– Мы не «ломаем рынок»: классические подходы к распределению вознаграждения, к которому привыкли банки – участники ЕРИП, будут использованы в рамках проекта. Кроме того, техническое взаимодействие с интернет-магазинами смогут взять на себя агрегаторы,– подытожил Александр Юлдашев.