Белорусская экономика продолжает восстановление, но реализация налогового маневра в России может серьезно отразиться на темпах экономического роста Беларуси. Такое заключение содержится в релизе Исполнительного совета МВФ по итогам консультаций с Минском. Каковы возможные риски для предприятий и граждан страны в связи с российским налоговым маневром? Как это отразиться на ценах на бензин и другие нефтепродукты? Свое мнение об этом высказал в комментарии Myfin.by экономический эксперт Алексей Авдонин.
– По отчету МВФ можно сказать, что эксперты Международного валютного фонда правильно описывают текущее экономическое положение в Беларуси и высоко оценивают результаты работы Нацбанка, Министерства финансов и всего экономического блока правительства по обеспечению устойчивого экономического развития нашей страны.
Говоря о риске для белорусской экономики, связанном с налоговым маневром России, надо, наверное, отойти от самого понятия «налоговый маневр». И сказать для более ясного понимания читателей, что налоговый маневр – это не что иное, как значительное увеличение стоимости нефти для белорусских нефтеперерабатывающих предприятий.
В случае формирования убытков все это будет негативно сказываться на экономике белорусских нефтеперерабатывающих предприятий, которые недавно – надо это учитывать – прошли модернизацию и несут повышенную кредитную нагрузку.
С одной стороны, российская позиция по налоговому маневру отражает внутренние интересы России и энергетических компаний. Однако, однозначно такое решение сильно «бьет» по белорусской экономике, по экономике как отдельных нефтеперерабатывающих предприятий, так и, в принципе, по карману каждого из наших граждан.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
В таких условиях стоимость топлива для белорусских автовладельцев будет постоянно расти. Не только в связи с неким трендом по приближению этой стоимости к российским ценам на топливо, но и, однозначно, в связи с необходимостью компенсации дополнительных расходов при закупке нефти по более высоким ценам.