Обращение размещено на сайте петиций и сейчас идет сбор подписей (на утро 9 июля было собрано 232 подписи, для отправки петиции нужно еще 268).
В обращении в Министерство антимонопольного регулирования и торговли перевозчики заявили, что вынуждены работать в условиях нечестной конкуренции. Они высказывают свое недовольство тем, что должны платить при 3-м и последующем заездах на территорию аэропорта, в то время как служба трансфера аэропорта 7373 такой платы не вносит.
В частности, перевозчики просят:
- запретить РУП «Национальный аэропорт Минск» взимать любую дополнительную плату (в настоящий момент она составляет 10 рублей) с перевозчиков, законно осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобилями такси (ОКЭД 49321) и по аренде автомобиля с водителем (ОКЭД 49322), при третьем и последующих в течение суток заездах на территорию аэропорта;
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
- обеспечить равные условия доступа всех перевозчиков к зоне прилета и вылета для посадки-высадки пассажиров. На данный момент зона прилета доступна только для автомобилей службы трансфера аэропорта 7373;
- обязать РУП ««Национальный аэропорт Минск» расположить дополнительную стоянку такси в зоне видимости выходящих из зоны прилета, в том числе секторов 1-2 и 3-4, клиентов аэропорта, а также обеспечить возможность бесплатного размещения на этих стоянках автомобилей перевозчиков без ограничения по возрасту автомобиля в 10 лет.
- предусмотреть запрет в Законе РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» на любые попытки монополизации и создания неконкурентных условий работы для перевозчиков на таких общественных транспортных объектах, как железнодорожные вокзалы, автовокзалы и станции, аэропорты.
О минимальном тарифе
Кроме того, перевозчики также обращаются с просьбой рассмотреть вопрос о введении минимального экономически обоснованного тарифа за 1 км пробега с пассажиром в городе для перевозчиков, работающих по кодам ОКЭД 49321, 49322 и 49392 в размере не менее 0,70 руб/км.
Они отмечают, что «работа по заявляемым более низким тарифам, чем озвученный минимальный уровень в 0,70 р/км, а тем более ниже ныне действующего среднего 0,55 р/км, является нерентабельной». (В приложении к петиции приводится экономическое обоснование минимального тарифа за 1 км пробега с пассажиром в городе).
«При рассмотрении данного коллективного обращения просим учесть, что все озвученные предложения вытекают исключительно из многолетнего практического опыта работы перевозчиков и водителей, поставивших под ним свою подпись», - сказано в обращении в МАРТ.