– Вы заходите на сайт пиццерии, выбираете пиццу и в меню способа доставки выбираете вариант «дрон». Вводите свой номер телефона, адрес. Через 10 минут мобильник делает «бибик!», вы открываете окно, забираете пиццу и наслаждаетесь ее вкусом, – живописует Владимир Давыдов.
Он – основатель белорусского стартапа Dronex, призванного заменить курьеров-людей летательными аппаратами, которые будут доставлять купленные в интернет-магазинах товары прямо на окна квартир клиентов.
– Это очень интересная индустрия, – рассказывает Давыдов. – Беспилотные летательные аппараты могут доставлять груз в 10 раз дешевле и в 100 раз быстрее, чем обычные курьеры. А объем рынка просто огромный – сейчас он составляет 1,6 трлн долларов, и цифра растет.
По словам Владимира, идея заняться дронами-курьерами пришла в голову 3 года назад. В принципе, говорит, что всегда ими увлекался. Но до этого уровень развития технологий не позволял еще делать что-то серьезное. В частности, слабыми были батареи.
– А сейчас технологии рванули вперед, и все стало возможным. В 2013-м мы создали команду, начали разрабатывать технологию, подавать на первые патенты. Ведь готовых аппаратов для доставки тогда не было, да и сейчас, в принципе, тоже, – говорит он.
Как объяснил основатель стартапа, обычные дроны для этой цели не подходят. Причина номер один – у них нет механизма передачи груза. Выбросить его на какой-то открытый участок – пожалуйста, но ведь логистика работает по-другому, нужна адресная доставка.
– Вот это и была наша задача – разработать технологию сверхточной посадки и посадочную площадку, которая крепилась бы к окнам жилых домов. Дрон оставляет на ней груз, и забрать его может уже только хозяин квартиры, причем в любое удобное для него время, – подчеркивает собеседник.
«Почти гарантированный смертельный случай»
В 2014-м в Dronex был сделан аппарат, который мог использовать посадочную площадку размером примерно 40 на 40 сантиметров, подлетал, отцеплял груз и улетал, говорит Давыдов. Но оказалось, что решить проблему адресной доставки мало.
– Причина номер два – безопасность полетов. Дело в том, что если такой дрон – а у него вес с грузом 12 кг – вдруг по какой-то причине сломается в полете и упадет на человека с высоты, скажем, 100 метров, то это почти гарантированный смертельный случай, – просвещает Владимир.
По его словам, именно поэтому законодатели всех без исключения стран просто запрещают полеты летательных аппаратов, опасаясь за жизнь людей. И именно поэтому команде стартапа пришлось отказаться от первого варианта дрона.
– В итоге мы разработали новый летательный аппарат, аналогов которому пока еще нет в мире, – утверждает основатель Dronex. – «Фишка» в том, что даже если питание пропадает полностью, он не падает как камень, а спускается медленно, со скоростью максимум 5 метров в секунду без использования каких-либо парашютов.
А медленная скорость падения плюс полностью закрытые винты плюс сделанный особым образом и поглощающий энергию удара фюзеляж гарантирует, что даже в случае критической поломки летательный аппарат не причинит никому ущерба.
– Вот эти две технологии – адресная доставка и безопасный полет – дали нам возможность выхода на рынок. Так что в самое ближайшее время мы запускаемся в одной из стран Евросоюза. Вообще, общаемся с десятком разных государств, но выбрали одно, удобное географически, – говорит собеседник.
«Возможно, эту процедуру сделаем бесплатной»
Дизайн нового аппарата, кодовое название которого Alien Bird – инопланетная птица – в Dronex держат в секрете. Но есть его описание: скорость 80 км в час, дистанция полета 31 км и полезная нагрузка 3 кг.
– А посадочные площадки сделаны из пластмассы. В них нет никаких батареек, приемно-передаточных механизмов. Так что они стоят совсем недорого – около 2 долларов. Пластмасса прозрачная, при установке на окно вид здания не меняется, то есть не надо никаких согласований, – отмечает Давыдов.
Он коротко очерчивает схему выхода на рынок. Схема проста: заключить договора с крупными сетями интернет-магазинов, пиццерий и так далее – круг потенциальных партнеров крайне широк, можно построить целую экосистему.
– Посадочные площадки собираемся устанавливать клиентам при их первом заказе. Будет приезжать и монтировать наш мастер. Возможно, эту процедуру сделаем бесплатной, как подарок, учитывая, что производство таких площадок стоит недорого, – размышляет Владимир.
Откуда возьмутся деньги на реализацию данной идеи в одной из стран Евросоюза, собеседник предпочитает не разглашать, лишь намекая на некий «козырь» в рукаве. Но подтверждает, что такой проект, безусловно, требует венчурных инвестиций.
– Мы не первый год на рынке, достаточно хорошо известны среди венчурных инвесторов. И те результаты, которых мы уже достигли к этому моменту, позволяют ожидать, что с финансированием на данном этапе проблем уже не возникнет, – уверен основатель стартапа.
Кстати
Давыдов представил свой стартап на выставке, которая прошла на прошлой неделе в здании Национальной библиотеки в рамках международной конференции Venture Day Minsk 2017. Она собрала в одном месте более 500 основателей стартапов и инвесторов.
Среди выступающих на конференции были основатель и руководитель компании EPAM Systems Аркадий Добкин, шеф-редактор блога о стартапах TechCrunch Майк Бутчер и другие известные персоны.
Лизинг для бизнеса – это когда машина зарабатывает!
Выгодные условия от БНБ-Банка:
- Валюта: BYN
- Льготная ставка: 11,99%
- Условие для льготной ставки – открыть счет и подключить пакет РКО
- Заключить лизинговый договор до 23.03.2025
- Срок: до 60 месяцев
- Аванс: от 10%
- Сумма: до 250 000 USD
- Типы авто: легковые и грузовые, новые и б/у