
Перемирие Израиля и ХАМАС воодушевило логистов, которые стали прогнозировать влияние мирного соглашения на перевозки между Азией и Европой. Свой прогноз для Myfin.by предложил руководитель отдела продаж компании «Интер-фрейт» Дмитрий Самуськов.
Эксперт предположил, что кризис в Красном море может теперь завершиться и коммерческий флот вернется на более короткий маршрут – через Суэцкий канал.
– Можно ожидать, что коммерческие суда опять пойдут через Суэцкий канал, а это высвободит часть флота. Транзитный срок доставки через Красное море почти на треть короче, чем при следовании вокруг Африки. Это значит, что на рынке сложится профицит предложения перевозочных мощностей, а это само по себе – фактор снижения цены, – объясняет Самуськов.
А есть и еще один существенный фактор, способный усилить позитивное влияние на перевозки из Азии. Речь о том, что впервые за очень длительное время в пик сезона отгрузок из Китая в преддверии китайского Нового года произошло не увеличение фрахта, а его уменьшение. Связано это, прежде всего, с уменьшением потока грузов, который идет в нашем направлении. И наложение двух этих факторов, скорее всего, даст существенное снижение ставок на фрахт. Как это будет работать?
Первое. В течение ближайших 2-5 месяцев резко снизятся ставки морских линий на фрахт в Европу. Соответственно, европейские железнодорожные поезда будут меньше загружены и операторы тоже будут вынуждены снижать тарифы на перевозку. Это сразу коснется стоимости прямого ж/д сообщения с Беларусью. Дальше пойдет ценовое распределение: будут снижаться ставки и в направлении Дальнего Востока. Соответственно, в цене будут вынуждены подвинуться и автомобильные перевозчики.
– Надо подождать, как будет развиваться ситуация, – убедиться в серьезности намерений хуситов. При этом лично я ожидаю снижения цен на рынке доставки грузов из Азии. В каком размере последует снижение цен, пока непонятно: будет ли это на 10%, или на 50%, или в разы. Но тренда на снижение однозначно можно ждать, – убежден логист.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Он добавляет, что новые ценовые условия грузовладельцы и импортеры, скорее всего, увидят в марте. Ситуация обещает развиваться достаточно быстро.
Почему маршрут через Суэц важен
Через Суэцкий канал проходит 12% мировой торговли. Из-за невозможности перевозки грузов привычным путем расходы мировой экономики составили около $200 млрд в 2024 году, сообщает The Economist.
Более длинные транзитные сроки на маршрутах через южную оконечность Африки сократили доступность судоходных мощностей, усилив проблемы для бизнеса, зависящего от глобальных цепочек поставок, объяснял управляющий директор INVERTO Патрик Лепперхофф.
Среди наиболее пострадавших – компании, работающие по модели «точно вовремя». Такие компании стараются снижать расходы на хранение, получая товары и компоненты по мере необходимости. Однако кризис в Красном море вынудил многих из них держать дополнительные запасы для защиты от возможных задержек. Хотя эта стратегия минимизирует риск нехватки запасов, она связывает финансовые ресурсы в неиспользуемых товарах, снижая эффективность капитала.
Пострадавшая экология
Из-за перекрытия Суэцкого канала пострадали не только логистические компании, но и планета. Кризис в Красном море оказал значительное влияние на глобальное судоходство: обходной маршрут привел к дополнительным выбросам 35,7 миллиона тонн CO2 за прошедший год, подсчитала INVERTO. По данным консалтинговой компании, этот объем выбросов эквивалентен годовому объему выбросов 7,8 млн автомобилей – это более чем в три раза превышает количество автомобилей в Лондоне.