«Участников фестиваля мы собрали не без трудностей. Проще было работать с Минском, в регионах многие в долгах или закрылись. Однако многие заведения понимают, что если не делать совсем ничего, то ничего и не будет!» — Рассказывает организатор белорусских гастрономических фестивалей Gastrofest.by Станислав Агинский, директор «БелМедиаСтандарт».Узнали, с какими трудностями столкнулся проект в этом году.
– Наш бизнес – организация крупных гастрономических фестивалей по всей стране Gastrofest.by. Уже 5-ый год мы организовываем фестивали по всей стране и ведем бизнес в сфере рекламы и общественного питания.
Также у нас есть несколько смежных проектов в сфере рекламы и ивентов в общепите:
- уличная площадка «Песочница»
- доставка еды gastrobox.by
- подрядчик VIP–зоны на фестивале Viva Braslav
- вендор платежной системы VISA в РБ
Участников фестиваля мы собрали не без трудностей. Проще было работать с Минском, в регионах многие в долгах или закрылись. Однако многие заведения понимают, что если не делать совсем ничего, то ничего и не будет!
Наш рынок – объекты общественного питания. Кафе и рестораны всегда страдают во времена кризисов, повышение цен на продукты и спад количества гостей влияют на их платежеспособность. С одной стороны реклама им нужна как никогда, а с другой – не у всех на нее есть деньги.
Из-за санкций многие наши партнеры не смогли продолжить сотрудничество с проектом «Песочница», что тоже негативно сказалось на его экономике. Но мы не унываем и ищем пути решения, задача – сохранить проекты.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
«Команда – самый ценный актив»
У нас небольшой коллектив: над всеми проектами трудится около 15 человек. Мы все работаем в полном составе и даже не отказались от офиса.
Команда понимает, что времена непростые. Пока все на своих местах и готовы работать. Мы мотивируем сотрудников по мере возможности, и это не всегда денежная мотивация.
Важным для руководителя, как мне кажется, является задача объяснить сотрудникам реальное положение вещей и все перспективы, как оптимистичные, так и пессимистичные. Мы это сделали: у нас была общая встреча, где мы рассказали, как видит ситуацию руководство и какие могут быть пути дальнейшего развития ситуации.
Думаю, цель любого бизнеса в кризис – сохранить команду, самый ценный актив!
«Сохранить репутацию – важнее денег!»
Мы не сократили бюджеты. Заведения платят нам за участие в проекте и наша задача генерировать для них трафик людей, поэтому позволить сократить себе затраты на проект и сделать его менее качественным мы не можем.
Даже наоборот, какие–то затраты возросли и те места, которые условно можно было «подтянуть» с точки зрения вложений и эффективности, мы усилили. Например, мы уже несколько сезонов обсуждали рекламу в Тик–ток для проекта «Песочница» и вот сейчас в кризис мы выделяем на это бюджет.
«Принимаем решения на основе данных»
Учитывая модель нашего бизнеса, мы можем себе позволить практически мгновенно рассчитываться со всеми подрядчиками. Нас, в каком-то смысле, это спасло, и этот период мы проживаем без долгов и обязательств.
Мы оптимизировали систему платежей и их учет. Теперь еще более детально изучаем структуру затрат и принимаем управленческие решения на основе результатов анализа.
«Кризис не вечен, важно его пережить»
Думаю, что горизонт планирования практически всех бизнесов очень сузился. У нас есть календарный план всех наших активностей и задача на этот год - выполнить его. Мы уже отменили один небольшой фестиваль в марте и больше не хотим этого делать.
Никакой кризис не вечен и нам надо его пережить! В конце года у нас будет больше информации по структуре доходов и затрат, благодаря чему мы сможем оптимизировать наши шаги но 2023 год.
В наших планах был выход за пределы Беларуси, подготовленная франшиза фестиваля была практически развернута в Украине. Мы не теряем надежд реализовать свои задумки и пока просто отложили франшизу в «долгий ящик».
Даже в период турбулентности можно найти возможности для роста и развития.