Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Китайский Новый год: как бизнесу избежать логистических коллапсов

Китайский Новый год: как бизнесу избежать логистических коллапсов
СЕО логистической компании RTL Alliance Геннадий Гогения.
СЕО логистической компании RTL Alliance Геннадий Гогения.

Известная многим поговорка «Готовь сани летом, а телегу зимой» как никогда актуальна в мире логистики, поскольку сезонность здесь – ключевой фактор, оказывающий серьезное влияние на все аспекты цепочки поставок. СЕО логистической компании RTL Alliance Геннадий Гогения обозначил важность тщательной подготовки к сезонным колебаниям, что впоследствии позволяет бизнесу избежать проблем и оставаться конкурентоспособным, особенно в период таких масштабных национальных праздников, как предстоящий Китайский Новый год.

Условия и факторы, влияющие на сезонность

Новый год по восточному календарю, который в 2025 году отмечают 29 января, с так называемой Золотой неделей и официальными выходными с 28 января по 4 февраля, застанет врасплох те бизнесы, которые работают с китайскими поставщиками. В этот период становится крайне сложно получить реакции от поставщиков, а также обеспечить своевременную доставку товаров из Китая.

Приблизительно за неделю до наступления праздников китайские поставщики начинают ограничивать свою деятельность, замедляется, а где-то и вовсе приостанавливается работа железнодорожных станций, портов и таможенных пунктов, что сильно сказывается на сроках отгрузки. С Китаем мы работаем как с одним из основных направлений, поэтому, уже ориентируясь в ситуации, при планировании логистических процессов настоятельно рекомендуем нашим клиентам как можно раньше спланировать доставку товаров из Азии.

Например, при доставке из Китая автотранспортом тарифы могут вырасти на 10–20 %, спрос в любом случае превысит предложение. В особой зоне риска – температурные и опасные грузы, для которых необходим специализированный транспорт.

Основным каналом входа китайского импорта через Россию остаются порты. В связи с этим в преддверии Нового года возникает дефицит мест на торговых суднах: доступных позиций практически не будет уже к концу декабря – началу января. Морские линии начнут обновлять ставки ежедневно в зависимости от спроса. Некоторые линии, возможно, прибегнут к дополнительному увеличению ставок на уже размещенные букинги.

Сроки ожидания погрузки контейнеров, прибывших морем, на железнодорожные платформы в портах Владивостока и Находки вполне могут составить 30–40 дней. Не исключено повторение ситуации прошлого года, когда суда ожидали разгрузки на рейде по 30 дней.

Что касается железнодорожного сервиса, то из-за сезонного спроса и перераспределения грузов нагрузка на прямое ж/д сообщение из Китая в Россию и Беларусь может увеличиться на 30 %. Загруженность железной дороги будет стопроцентная. Все уже сейчас хотят отправить грузы до наступления двухнедельных праздников в Китае по более-менее стабильному расписанию. Самая сложная ситуация будет на погранпереходах, где контейнеры могут ожидать перегруза на российские платформы порядка 2–3 недель.

Огромное количество контейнеров и заторы на погранпереходах заставляют китайскую железную дорогу менять расписание выхода поездов, отменяя часть из них из-за нехватки подвижного состава. Конечно, это все влияет на стоимость перевозок. В предновогодний период ставки на ж/д перевозки увеличиваются примерно на $500 за контейнер.

На какие товары из Китая ожидается высокий спрос?

Китайский Новый год – это время, когда многие компании сталкиваются с резким увеличением спроса как на импорт, так и на экспорт. Среди наиболее популярных экспортируемых товаров мы отметили бы продукты пищевой промышленности и товары строительной отрасли. Основные позиции импорта, в которых наблюдаются изменения, включают потребительские товары: увеличение спроса на бытовую электронику, одежду, отделочные строительные материалы, игрушки и подарки.

Это те товары, на которые начнется спрос летом, и чтобы подготовить их наличие к весне, закупкой и доставкой нужно заниматься уже сейчас.

Чтобы бизнесу в период праздников не терять деньги, важно вовремя «затарить» склады. Это поможет избежать потенциальных сложностей из-за нехватки сырья, обеспечить своевременные поставки для клиентов и предотвратить ситуации, когда продавцы остаются без покупателей просто из-за отсутствия товаров. Поэтому сейчас мы советуем только одно – действовать.

Предугадывая боль наших клиентов от очередных повышений цен, мы не только заботимся о доставке груза в срок, независимо от новогоднего ажиотажа, но и не завышаем ставки из-за праздников, погодных условий или увеличенного спроса. Также мы проводим консультации по проведению платежей за рубеж, помогая избежать нашим клиентам задержек и проблем еще и в этом вопросе.

Как RTL Alliance избегает праздничного коллапса

– Мы придерживаемся позиции, что с началом новогодних праздников особенно важно поддерживать постоянный контакт с подрядчиками, – заявляет СЕО компании. – Во многих случаях грамотно выстроенная коммуникация позволит избежать недосказанности и обеспечить надежные поставки.

Наши клиенты должны понимать, что основным вопросом коллапса может стать даже не повышение цен, а увеличение сроков доставки грузов из Китая. Ранее я обозначил, какие могут быть реальные сроки задержек, и наша компания как опытный игрок рынка о таких потенциальных проблемах заботится заранее. Благодаря широкой наработанной базе агентов у нас есть возможность бронировать места на судах для беспрерывного отправления контейнеров по морю, а также на ж/д станциях в Китае.

Наша логистическая компания на рынке не первый год, и мы, конечно же, заранее разрабатываем стратегические меры для предотвращения коллапса в периоды сезонного пика:

  • Заблаговременное планирование: мы начинаем подготовку к праздникам заранее, чтобы гарантировать бесперебойное функционирование логистической цепочки доставки из Китая в Россию и Беларусь и наоборот.
  • Оптимизация ресурсов: мы прорабатываем разные варианты маршрутов и увеличиваем количество задействованных транспортных средств и сервисов в преддверии пиковых периодов.
  • Гибкость и адаптивность: используя опыт предыдущих лет и передовые технологии прогнозирования, мы оперативно реагируем на изменения в календарном спросе и погодные условия.
  • Постоянное информирование: мы держим наших клиентов в курсе текущих изменений, что позволяет им также адаптироваться к сезонности и планировать свои операции.

Учитывая эти простые вводные и особенности локальных праздников, вы сможете обеспечить бесперебойную работу вашего бизнеса в условиях повышенной сезонной нагрузки. А работая с опытной логистической компанией, вы получаете надежного бизнес-партнера, способного оптимизировать логистические процессы, чтобы удовлетворить все потребности даже в самый пиковый и напряженный период, оставив себе только приятные праздничные хлопоты.

RTL Alliance в соцсетях:

  • Instagram
  • TikTok
  • Facebook
  • Telegram
  • LinkedIn

*Партнерский материал. ООО «РТЛ Альянс», УНП 690830338

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все