В США владельца брендов очков Ray-Ban и Oakley обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства с целью осуществить существенное повышение цен на свою продукцию через сговор с сетями оптики и поставщиками офтальмологических услуг.
Как сообщается, в США в отношении франко-итальянской компании EssilorLuxottica, которая является самым крупным в мире производителем очков и владеет такими известными брендами, как Ray-Ban и Oakley, был подан групповой антимонопольный иск из-за якобы имевшего место сговора с конкурентами.
Истцы заявили, что компания стала инициатором схемы, в рамках которой планировала повысить цены на свою продукцию в США на 1000% при помощи договоренностей с сетями Frames for America и For Eyes Optical, а также 20 другими американскими производителями оптики.
Кроме того, как утверждается, EyeMed, дочерняя компания EssilorLuxottica, занимающаяся улучшением зрения, заключила антиконкурентные соглашения с тысячами поставщиков офтальмологических услуг, чтобы «побудить миллионы потребителей покупать очки конгломерата по завышенным ценам». При этом незаконный сговор якобы был скрыт договоренностью между компаниями о неразглашении условий их соглашений.