Как выстраивать стратегию продвижения брендов, если завтра может поменяться все? Каким сферам потребовалось больше времени, чтобы «разморозиться» после шока и паузы? Про все это рассказала Кристина Есьман – директор коммуникационного агентства Ragoo.
Потеряли меньше клиентов, чем ожидали
Мы работаем в сфере, которая быстрее остальных реагирует на внешние изменения и непреодолимые обстоятельства. Маркетинг в условиях неопределенности страдает первым. Никому из брендов не хотелось оказаться рядом с потенциально неприемлемым контентом в социальных сетях, поэтому коммуникацию ставили на паузу. В этот период мы продолжали модерировать площадки, помогали подписчикам наших клиентов с ответами на вопросы и параллельно перестраивали стратегии (особенно у клиентов на территории России). Гибкость мышления – одна из ценностей нашего агентства, поэтому пересобрать работу получилось максимально быстро.
Восстанавливали рекламу и генерацию контента на площадках постепенно, учитывая сферы бизнеса клиентов. Например, FMCG и ритейл возобновили работу одни из первых, но с определенным содержанием контента. А последними возвращались в социальные сети сфера услуг, особенно бьюти–индустрия.
В конце февраля, анализируя ситуацию, адекватно относились к тому, что некоторых клиентов все же потеряем. Порадовало, что процент оказался намного меньше прогнозируемого. Да, остаются партнеры, которые до сих пор выдерживают паузу, но они не рассматривают завершение работы, а планируют возобновить коммуникацию в начале апреля.
Поддерживаем сотрудников
Первым делом собрали антикризисный штаб, чтобы перестроить свою работу и обеспечить загрузку сотрудников на период паузы в размещении контента. В такую команду вошли и топ–менеджеры, и специалисты. Весь штат – 94 человека, они получали и сейчас получают антикризисную сводку с информацией: что удалось сделать в течение дня и какие (пусть небольшие) победы случились.
Отдельное спасибо нашему корпоративному психологу и HR–команде – они взяли на себя проведение Q&A–сессий, продолжали проводить 1:1–сессии, чтобы поддерживать ребят. Помогло то, что всегда открыто выходим к сотрудникам, отвечаем на их вопросы и рассказываем о своих планах. Просто в период нестабильности такие сессии стали чаще.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
«Не срезать, а перераспределить»
Менеджеры очень переживали, что придется сменить офис, арендные ставки действительно стали невероятными при таком курсе. К счастью, переезда не случилось – арендодатель пошел навстречу и понизил стоимость, поэтому удалось сохранить офис и продуктивную атмосферу в нем. В остальном – старались не срезать, а перераспределить: перешли на проектную работу с сотрудниками, и в сдельную часть отправили все бонусы и отчисления. Пришлось на время отказаться от “плюшек” и фонда на обучение, чтобы сохранить команду.
Полезная информацию по финансам, экономии и бюджетированию
Теория о том, что диверсификации должна быть не только в бизнесе, но и в рекламе, определенно подтвердилась. Поэтому мы создаем и реализуем комплексные стратегии: когда одна площадка/канал трафика буксует или «отваливается» (даже не по форс–мажорным обстоятельствам), можно оперативно перераспределить усилия и продолжить эффективную работу.
В ситуации с российскими брендами наш опыт и продолжение работ во ВКонтакте и MyTarget позволил восстановить позиции клиентов очень быстро.
«Как раньше» уже не будет!
Не стоит строить планы, постоянно цепляясь за регламенты, варианты, настройки или стратегии, которые исправно работали месяц назад. Наша команда взглянула на этот период как на возможность заново выделить сильные стороны, определить новый вектор развития, упаковать собственные продукты и разработки, помочь клиентам и партнерам раскрыть свой потенциал.