Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Мировой рынок онлайн-доставки еды вырос до $1 трлн. Как он будет развиваться в ближайшие годы?

Мировой рынок онлайн-доставки еды вырос до $1 трлн. Как он будет развиваться в ближайшие годы?
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: grandstandpizza.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: grandstandpizza.com

Аналитическая площадка ecommerceDB в своем обзоре демонстрирует основные тенденции глобального рынка онлайн-доставки продуктов и готовых блюд, а также делает прогнозы относительно темпов и направлений его развития в ближайшие несколько лет.

Как указано в обзоре, рынок онлайн-доставки еды продолжает активно расширяться: к концу 2023 года его объем должен достигнуть $1,02 трлн, а за следующие 4 года при среднегодовом темпе роста в 12,78% он увеличится до $1,65 трлн.

При этом сейчас в этом сегменте e-commerce наблюдается некоторое замедление в сравнении с временами, когда во всем мире действовали ограничения, вызванные пандемией: если в 2020 году спрос на интернет-доставку еды подскочил на 55,6%, то в 2022 году темпы роста сократились до 13,2%.

Хотя аналитики предсказывают, что в нынешнем году глобальный рынок увеличится на 18,6% в сравнении с предыдущим, по их прогнозам к 2027 году рост замедлится до 7,8%.

Изменения емкости рынка онлайн-доставки еды и его сегментах. Источник: ecommerceDB

При этом в ближайшие годы должны произойти изменения в пятерке локальных рынков онлайн-доставки еды. Лидеры останутся теми же: первую позицию сохранит Китай, а США будут продолжать удерживать второе место. Однако за ближайшие 4 года Великобритания сначала поднимется с 4-го на 3-е место, а в 2026 году будет вытеснена оттуда Индией. В то же время Южная Корея постепенно опустится на 5-е место.

Эксперты отмечают, что сейчас рынок онлайн-доставки продуктов демонстрирует более высокие значения средней выручки в расчете на одного клиента (average revenue per user – ARPU), чем рынок доставки готовых блюд, и в ближайшие годы эта разница будет только увеличиваться.

«Одной из причин этого разрыва может быть характер покупок на каждом субрынке. Доставка продуктов обычно состоит из оптовых закупок, включающих в себя множество товаров, что способствует более высокому ARPU. Напротив, доставка еды, как правило, представляет собой более мелкие транзакции с более частыми операциями, что приводит к снижению ARPU», – говорится в анализе.

При этом отмечается, что выручка с одного клиента увеличивается в обоих сегментах – постоянный рост говорит о все большей зависимости потребителей от этих услуг, что указывает на положительную траекторию прогноза доходов отрасли.

Какие компании преобладают на региональных рынках?

В таких регионах, как Северная Америка, Китае, Индии, России, полностью господствуют местные компании. В то же время на Ближнем Востоке рынок захватили международные игроки, а в Центральной и Южной Америке сложился паритет между локальными и интернациональными сервисами.

Лидирующие компании в сфере онлайн-доставки еды по регионам в 2023 году. Источник: ecommerceDB

Наибольших успехов в глобальном доминировании на рынке заказа и доставки еды добился сервис Uber Eats, запущенный компанией Uber в 2014 году. Свой вклад в укрепление позиций сервиса внесли его стратегические приобретения другого бизнеса (к примеру, сервисы по доставке еды Postmates и алкоголя Drizly), а также расширение спектра его услуг с помощью альянсов с розничными продавцами продуктов питания и компаниями из сферы e-commerce.

В исследовании отмечается, что поскольку в ближайшие годы мировой рынок электронной коммерции изменится, еще неизвестно, продолжат ли крупнейшие игроки в сфере доставки еды укреплять свои позиции и вытеснять более мелких игроков, или же региональные компании смогут набрать обороты и увеличить свою долю. доля рынка.


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все