- Ошибка #1: впасть в состояние жертвы
- Ошибка #2: быть в состоянии закрытости
- Ошибка #3: не знать и не считать ключевые показатели своего бизнеса
- Ошибка #4: не контролировать свое эмоциональное состояние
- Ошибка #5: не принимать сложные решения и не тестировать новые гипотезы
- Ошибка #6: не развивать компетенции в управлении людьми
«В кризисные времена помогайте команде управлять эмоциональным состоянием и фокусом внимания (если вы уже справились со своим). Наивно полагать, что люди сами способны перемолоть все те переживания, которые на них обрушились», – рассуждает Андрей Парфилов – бизнес-тренер, практик с 15-летним опытом в управлении продажами. Какие ошибки совершают предприниматели и собственники в управлении бизнесом и почему так важно обращать на это внимание в кризисные времена — читайте в нашем материале.
– Я убежден, что все, кто продолжают в Беларуси делать бизнес – это герои. В 2020 году по всем ударила пандемия. И только мы в конце 2021 года немного выдохнули, настроили стратегические планы на 2022 год, как случилось 24 февраля со всеми дальнейшими событиями.
Мы видим, что платежеспособный спрос сжимается в абсолютном большинстве сегментов.
Ошибка #1: впасть в состояние жертвы
Мы не умеем корректно взаимодействовать с неопределенностью. Чаще всего мы попадаем в реакцию замирания – наступает как бы паралич. Люди прокрастинируют и не знают, за что хвататься. Закрывать бизнес, продолжать работу, свернуть какое-то направление или открыть новое, уволить часть сотрудников, отправить их за свой счет или, наоборот, поддержать команду?..
Важно понять, что человек в тревоге и страхе не может принимать сильных решений, у него нет ресурса и энергии для действий.
Ошибка #2: быть в состоянии закрытости
Еще Эйнштейн сказал: «Проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла».
Ошибка #3: не знать и не считать ключевые показатели своего бизнеса
Исконно белорусский метод управления бизнесом называется «чуйка», которая со временем превращается в «ашчушчэнне».
Эта ошибка встречается у большого количества предпринимателей, особенно в малом и микробизнесе. А работать в продажах надо всегда только с фактами. Цифры – это факты, измерения – это факты, записанные телефонные разговоры – это факты. А все остальное – это интерпретации.
Часто собственники бизнеса «улетают» в разные дела: пишут стратегию, решают, что делать с поставщиками и как передоговориться по логистике. И не знают, что с их ключевыми точками контакта, как взаимодействует менеджер с клиентом или сайт. А это самый главный вопрос для роста продаж.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Ошибка #4: не контролировать свое эмоциональное состояние
Первоочередная задача руководителя – как Мюнхгаузен, «за косичку» вытащить себя в ресурсное эмоциональное состояние.
- Первое, что определяет его результаты, – это коммуникация с другими людьми: подчиненными, поставщиками, клиентами.
- Второе, что делает руководитель, – он должен принимать решения.
А если вы попали в серую зону состояний, которую я описывал, какого качества решения у вас будут? Какие будут факты коммуникаций с другими людьми? Каким переговорщиком вы будете, о чем сможете договориться? Ни о чем.
Вспоминаем правило авиационной безопасности: маску сначала на себя, потом на ребенка. Здесь то же самое: маску сначала на себя, потом на команду, на бизнес, на всех остальных. Если вы себя не спасете, ваш бизнес угробится просто гарантированно.
Ошибка #5: не принимать сложные решения и не тестировать новые гипотезы
Можете задать себе внутренний вопрос: «Какое сложное решение для своего бизнеса я откладываю уже больше месяца? Какое реально сложное решение в своем бизнесе я еще не принял?»
Ошибка #6: не развивать компетенции в управлении людьми
- 1 – целеполагание и планирование;
- 2 – найм и адаптация;
- 3 – постановка задач;
- 4 – мотивация;
- 5 – обучение и развитие;
- 6 – контроль и обратная связь;
- 7 – поощрение, наказание, увольнение;
- 8 – делегирование.
Проанализируйте себя и посмотрите внимательно на ваши точки роста с высоты ваших же управленческих компетенций.
В кризисные времена помогайте команде управлять эмоциональным состоянием и фокусом внимания (если вы уже справились со своим). Наивно полагать, что люди сами способны перемолоть все те переживания, которые на них обрушились, – нас никогда не учили работать с собственными эмоциями, не учили взаимодействовать с таким уровнем стресса. Единицы знают, что такое EQ, еще меньше обучались инструментам его развития.
Сотрудники верят не словам руководителя, а поведению. Поэтому важно быть примером для команды не на уровне деклараций и слов, а на уровне модели поведения, конкретных действий и результатов.