Яндекс открыл инструмент монетизации с помощью рекламы для телеграм-каналов из Беларуси. Реклама выглядит как обычный пост с картинкой, видео и ссылкой, например, на сайт рекламодателя. Нейросети Яндекса подбирают рекламу с учетом контента и тематики канала. Все рекламные посты проходят строгую модерацию.
Владелец телеграм-канала сам настраивает дни и время выхода рекламы, а публикует эти посты разработанный Яндексом бот. В день можно размещать до 3 рекламных постов при наличии нерекламного контента между ними. Это помогает сохранять лояльность подписчиков канала и эффективность рекламы.
“Теперь авторы могут экономить время на поиске рекламодателей и сосредоточиться на развитии каналов. Для небольших каналов монетизация от Яндекса может стать основным источником дохода, а для более крупных — дополнительным. Мы видим спрос на рекламу в белорусских телеграм-каналах как со стороны рекламодателей из Беларуси, так и из России”, — отмечает руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря «Яндекс Рекламы» Антон Скорняков.
Яндекс начал тестировать инструмент монетизации телеграм-каналов в июле 2023 года. Российские телеграм-каналы за год заработали с помощью РСЯ более $8,6 млн* (более 760 млн российских рублей). Сегодня доход от рекламы с помощью нового инструмента получают более 6000 каналов. По опыту российских площадок, заработок канала с аудиторией 2 тысячи подписчиков может составлять $409 в месяц (36 тысяч российских рублей), а канала с 13 тысячами подписчиков — $1329 в месяц (117 тысяч российских рублей) при условии выхода двух рекламных постов в день.
Рекламу в Telegram через Яндекс Директ за год протестировали около 15 тысяч рекламодателей. Этот инструмент востребован как у крупного и среднего бизнеса, так и у малых предпринимателей. Самые кликабельные тематики рекламных постов — недвижимость, авто, образование.
*Суммы в российских рублях для удобства переведены в доллары США по официальному курсу Банка России на 10 июля 2024 года — 88,0031 рубля за 1 доллар США.
Справка
Яндекс начал бета-тестирование инструмента монетизации телеграм-каналов в России в июле 2023 года. Реклама в Telegram запускается в стандартном интерфейсе Директа. Рекламодателям доступны таргетинги по регионам России, а также таргетинг по тематикам каналов из более чем 20 категорий.
*Партнерский материал. ЧТУП «А1- медиа», УНП 191002921