Крупнейшие игроки
отрасли оценили объем и динамику рынка
за 2021 год. Проанализированы
итоги года по проектам: av.by, Kufar, Onliner
(Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox
(ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by
(Kvartirant.by).
IAB Belarus посчитала объемы сегмента за прошедший год. Объем классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 2021 году, составил 13,27 млн долларов США. Общий объем сегмента игроки оценили в 14,20 млн долларов. Динамика к 2020 году составила +0,8%.
Эксперты отметили рост активности физических лиц. В 2021 году пользователи потратили 3,48 млн долларов (+40% к 2020-му). Компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений 9,79 млн долларов (-8% к прошлому полугодию).
К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входят баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.
Как отметил Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus, в сегменте b2c сделок отмечается падение, продавцы менее охотно продвигают свои товары. Кто-то оптимизирует маркетинговые бюджеты, а у кого-то из-за уменьшения предложений на рынке (например в сегменте авто) товары и так уходят, как горячие пирожки.
«Но падение замедляется, если год назад мы видели минус 25% в сегменте юрлиц, то сейчас только минус 8%, что, хоть и не радует нас, как представителей отрасли, но вселяет некий оптимизм, – сказал Дмитрий Геранин, сообщает iab.by.– А вот сегмент с2с сделок показал невероятный рост. Платежи от частников составляют уже больше четверти от всех доходов отрасли. Пользователи распробовали плюсы шаринг экономики и активно продают и покупают ненужные товары, запчасти или б/у резину». По его мнению, тенденция продолжится, и в следующем году будет рост пользовательских микроплатежей и рост сегмента в целом именно из-за большей роли физических лиц.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса