Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Затраты на classified-услуги в интернете выросли на 0,8%

plug
Фото: pixabay.com. Фото носит иллюстративный характер.
Фото: pixabay.com. Фото носит иллюстративный характер.

Крупнейшие игроки отрасли оценили объем и динамику рынка за 2021 год. Проанализированы итоги года по проектам: av.by, Kufar, Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by (Kvartirant.by).

IAB Belarus посчитала объемы сегмента за прошедший год. Объем классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 2021 году, составил 13,27 млн долларов США. Общий объем сегмента игроки оценили в 14,20 млн долларов. Динамика к 2020 году составила +0,8%.

Эксперты отметили рост активности физических лиц. В 2021 году пользователи потратили 3,48 млн долларов (+40% к 2020-му). Компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений 9,79 млн долларов (-8% к прошлому полугодию).

К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входят баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.

Как отметил Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus, в сегменте b2c сделок отмечается падение, продавцы менее охотно продвигают свои товары. Кто-то оптимизирует маркетинговые бюджеты, а у кого-то из-за уменьшения предложений на рынке (например в сегменте авто) товары и так уходят, как горячие пирожки.

«Но падение замедляется, если год назад мы видели минус 25% в сегменте юрлиц, то сейчас только минус 8%, что, хоть и не радует нас, как представителей отрасли, но вселяет некий оптимизм, – сказал Дмитрий Геранин, сообщает iab.by.– А вот сегмент с2с сделок показал невероятный рост. Платежи от частников составляют уже больше четверти от всех доходов отрасли. Пользователи распробовали плюсы шаринг экономики и активно продают и покупают ненужные товары, запчасти или б/у резину». По его мнению, тенденция продолжится, и в следующем году будет рост пользовательских микроплатежей и рост сегмента в целом именно из-за большей роли физических лиц.

Популярные продукты РКО
МТБанк
Твой счет
МТБанк
Платежи
неограниченно
Обслуживание в месяц
бесплатно
Сдача выручки
0.1%
Ставка ЗП проекта
0.1 - 0.45%
Подробнее
БСБ Банк
БСБ Бизнес
БСБ Банк
Платежи
до 10 платежей
Обслуживание в месяц
14.00 р./мес.
Сдача выручки
0.01%
Ставка ЗП проекта
0.19 - 0.85%
Подробнее
МТБанк
Тревел-счет
МТБанк
Платежи
неограниченно
Обслуживание в месяц
30.00 р./мес.
Сдача выручки
0.05%
Ставка ЗП проекта
0.1%
Подробнее

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все