Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Затраты на classified-услуги в интернете выросли на 0,8%

Затраты на classified-услуги в интернете выросли на 0,8%
Фото: pixabay.com. Фото носит иллюстративный характер.
Фото: pixabay.com. Фото носит иллюстративный характер.

Крупнейшие игроки отрасли оценили объем и динамику рынка за 2021 год. Проанализированы итоги года по проектам: av.by, Kufar, Onliner (Барахолка, Авто, Недвижимость), Artox (ресурсы Relax.by, Dom.by, 103.by), Domovita.by и Realt.by (Kvartirant.by).

IAB Belarus посчитала объемы сегмента за прошедший год. Объем классифайд-услуг, реализованных на данных площадках в 2021 году, составил 13,27 млн долларов США. Общий объем сегмента игроки оценили в 14,20 млн долларов. Динамика к 2020 году составила +0,8%.

Эксперты отметили рост активности физических лиц. В 2021 году пользователи потратили 3,48 млн долларов (+40% к 2020-му). Компании потратили на продвижение своих онлайн-объявлений 9,79 млн долларов (-8% к прошлому полугодию).

К classified-услугам относятся любые платные услуги, связанные с размещением и продвижением рекламных объявлений частных пользователей и компаний. Сюда входят разовая и абонентская плата за возможность размещения объявлений; плата за все виды поднятия, выделения и закрепления объявлений в разных секциях ресурса. В определение classified-услуг не входят баннерная/медийная реклама, платные ссылки, контекстная реклама, рекламные статьи.

Как отметил Дмитрий Геранин, директор автоклассифайда av.by, представитель комитета по classified IAB Belarus, в сегменте b2c сделок отмечается падение, продавцы менее охотно продвигают свои товары. Кто-то оптимизирует маркетинговые бюджеты, а у кого-то из-за уменьшения предложений на рынке (например в сегменте авто) товары и так уходят, как горячие пирожки.

«Но падение замедляется, если год назад мы видели минус 25% в сегменте юрлиц, то сейчас только минус 8%, что, хоть и не радует нас, как представителей отрасли, но вселяет некий оптимизм, – сказал Дмитрий Геранин, сообщает iab.by.– А вот сегмент с2с сделок показал невероятный рост. Платежи от частников составляют уже больше четверти от всех доходов отрасли. Пользователи распробовали плюсы шаринг экономики и активно продают и покупают ненужные товары, запчасти или б/у резину». По его мнению, тенденция продолжится, и в следующем году будет рост пользовательских микроплатежей и рост сегмента в целом именно из-за большей роли физических лиц.

Популярные бизнес-кредиты
Сбер Банк
Smart Technology
Сбер Банк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 050 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Инвестиции
В оборот
Рефинансирование
Решение сегодня
Подробнее
МТБанк
Бизнес-экспресс
МТБанк
Ставка в год
индивидуально
Сумма
до 1 100 000 BYN
Срок
до 36 мес.
Поручители
Без залога
Любые цели
Подробнее
Банк ВТБ (Беларусь)
Кучерявые возможности для бизнеса
Банк ВТБ (Беларусь)
Ставка в год
12 %
Сумма
до 400 000 BYN
Срок
до 60 мес.
Поручители
Залог от 200 000
Любые цели
Подробнее

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все