«Люди должны видеть не только риски, но и возможности, опираться на мини-успехи. Мы в компании стимулируем осознавать источники напряжения, разделять вызовы на те, которые находятся в поле влияния, и те, которые — вне его, к которым надо адаптироваться», — рассказывает Анна Агашкова, директор по персоналу компании ActiveCloud, поставщика облачных решений, ИТ-инфраструктуры и хостинга в Беларуси и России.
«Большинство клиентов даже не догадываются о каких-то атаках»
В данный момент поставки ИТ-оборудования — боль многих компаний: приостановка заказов, программ финансирования производителями и поставщиками, рост стоимости на 50-100%. В этой ситуации облака — достойная альтернатива, которая позволяет арендовать виртуальные мощности, переводить CAPEX в OPEX, снижать валютные риски закупок дорогой ИТ-инфраструктуры, снимать хлопоты по поиску и удержанию инженерной команды на ее поддержку.
Благодаря тому, что в портфеле ActiveCloud есть облачный хостинг собственной разработки CloudServer, мы не зависим от иностранных вендоров и предоставляем сервисы 24/7. По импортным продуктам, которые попали под санкции, оперативно вводим альтернативных поставщиков. Например, SSL-сертификаты: мы нашли нового вендора за три рабочих дня и предложили самые выгодные цены на рынке. По SaaS продуктам также находим новые решения и в ближайшее время представим их аудитории.
Доступность и безопасность — это главное, на чем сейчас сконцентрирован наш бизнес. Поэтому мы непрерывно работаем над системой лояльности и быстро реагируем на изменяющиеся реалии. Так, в начале пандемии мы разработали программу поддержки наиболее пострадавших отраслей бизнеса.
В данный момент у нас нет большого запроса со стороны текущих клиентов по снижению стоимости услуг. Мы продолжаем защищать сервисы наших клиентов от существенно участившихся DDoS-атак. Но тут ничего нового — это наша работа, поэтому абсолютное большинство из клиентов даже не догадываются о каких-то атаках.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
«Меняем большой пустующий офис на креативное компактное пространство»
В ActiveCloud, как и в большинстве технологичных компаний, наиболее емкая статья расходов — персонал. В текущей ситуации приняли решение сохранить команду, которую тщательно собирали.
Оптимизировались за счет заморозки некритичных вакансий (на замещение и на расширение), перевода менеджеров С-левела на вознаграждение в локальных валютах, отказа от крупных корпоративных мероприятий, замены части внешних обучающих программ на внутренние.
Меняем большой пустующий офис на креативное компактное пространство с закрепленными местами и shared desks, за счет перевода сотрудников на частично удаленную работу экономим на офисных расходах. Договорились с большинством подрядчиками на закрепление цен в локальных валютах. В «сушке» придерживаемся принципов открытой коммуникации и вовлечения лидеров команд к поиску и принятию решений.
«Помогаем сотрудникам найти выход из “ментального тупика”»
В регулярной деятельности заботимся о поддержания контакта с сотрудниками, личном внимании и поддержки морального духа. На встречах один-на-один помогаем найти выход из «ментального тупика», видеть не только риски, но и возможности, опираться на мини-успехи. Стимулируем осознавать источники напряжения, разделять вызовы на те, которые находятся в поле влияния, и те, которые — вне его, к которым адаптируемся. Выравниваем коммуникации, помогаем прокачивать договороспособность, умение находить взаимоприемлемые решения с учетом новых вводных.
На еженедельных встречах с менеджерами разбираем:
- как сначала «надеть маску на себя» (техники подкачки ресурса лидера);
- как заряжать команду на преодоление сложностей и давать ей поддержку;
- как развивать на рабочем месте через задачи на вырост и качественную обратную связь.
Внутреннее обучение помогает «живым и положительно заряженным» лидерам делиться своим опытом, знаниями и энергий.
На собраниях с продающими командами разбираем актуальные кейсы и новые возражения, продолжаем оттачиваем навыки переговоров. Регулярные встречи помогают поддерживать ритм и ощущение того, что деловая жизнь продолжается.
В корпоративной сети Yammer поддерживаем градус оптимизма, делимся техниками снятия напряжения и тревоги, информационного детокса. Например, стараемся минимизировать экранное время, уходить от батлов и страданий от рухнувших планов при помощи дыхательных и телесных практик, и простыми способами медитации, трансформации токсичных убеждений в поддерживающие и активизирующие.