Многим компаниям из-за пандемии пришлось заменить деловые поездки на общение в видеосервисах. Однако там признают, что снижение количества командировок не обошлось без последствий: финансовые результаты стали хуже, а уровень продаж на долгий срок пошел вниз. Так какие же плюсы видят в бизнес-туризме?
Об основных трендах в сфере делового туризма в США рассказал доклад консалтинговой фирмы бизнес-колледжа Оксфордского университета, созданный при участии нескольких туристских ассоциаций и маркетинговых сервисов Америки.
Исследователям удалось выяснить, что в США постепенно восстанавливается допандемический уровень частоты деловых командировок: сейчас он составляет примерно 2,1 поездки в месяц, что всего на 7,2% ниже показателей 2019 года.
В России наблюдаются похожие процессы. По данным платформы для бизнес-путешествий Smartway, которые приводит российская редакция Forbes, ее оборот в прошлом году вырос в три раза, а число зарегистрированных компаний увеличилось в 53 раза в сравнении с показателями 2019 года.
Длятрети работников в США заменой деловым поездкам стали видеоконференции. При этом связываться через Zoom и подобные сервисы вместо командировок больше готовы в средних и мелких компаниях (34%), чем в крупных (29%). А приблизительно 35% российских бизнес-путешественников ожидают, что видеоконференции в скором времени смогут заменить до половины их деловых поездок, однако около 40% заявили о потребности увеличения числа командировок для развития бизнеса.
Результаты американского исследования говорят о том, что примерно 73% руководителей считают командировки важными для деятельности своих компаний, причем деловой туризм больше ценят представители крупного бизнеса (83%) нежели среднего и малого (62%).
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Согласно опросу, самыми важными аспектами командировок как главы американских компаний, так и обычные сотрудники считают развитие отношений с клиентами и повышение их осведомленности о бизнес-предложениях, профессиональное развитие и обучение, повышение понимания текущих трендов и получение преимущества над конкурентами.
А около трети из них отмечают негативные эффекты от снижения количества командировок: прежде всего ухудшение финансовых результатов и сиюминутную экономию средств при долгосрочной тенденции падения продаж.