
О тенденциях на рынке страхования жизни в Беларуси Myfin.by рассказывает директор компании «Приорлайф» Иван Вареница.
По оценке эксперта, сейчас рынок страхования в нашей стране переживает этап преобразований. В первую очередь это связано с изменением регуляторной базы: вступили в силу новые требования к страхованию юридических лиц, а также изменения в налогообложении страховых услуг. «Приорлайф» оперативно адаптировался к обновленным правилам, сохранив стабильность операционной деятельности и строгое соблюдение требований регулятора.
– Развитие рынка страхования жизни в Республике Беларусь в некоторой степени сдерживается рамками регулирования. Если посмотреть на российский страховой рынок, где основным драйвером роста выступает страхование жизни, в Беларуси рост рынка страхования жизни составляет 4 %. В то же время положительно сказываются такие государственные инициативы, как внедрение программ добровольного пенсионного страхования, повышение финансовой грамотности, а также стремление граждан к финансовой стабильности, – комментирует Иван Вареница.
Топ-менеджер прогнозирует в среднесрочной перспективе увеличение числа договоров накопительного страхования жизни с физическими лицами. Обусловлено это ограничениями в законодательстве по работе с таким видом страхования для юридических лиц, в связи с чем компания проводит адаптацию своей бизнес-модели для соответствия новым рыночным условиям. Развитию сегмента розничного страхования жизни может способствовать и цифровизация отрасли, которую активно проводят страховые компании в Беларуси.
Радует, что краткосрочные колебания не снижают стратегической ценности этого сегмента как инструмента формирования «финансовой подушки безопасности» и обеспечения защиты населения от непредвиденных обстоятельств.
– Для нас, компании с фокусом на стратегическую устойчивость, ключевым приоритетом остается соответствие новым требованиям. Мы уделяем особое внимание качеству сервиса и исполнению обязательств перед клиентами. Мы сосредоточены на совершенствовании продуктового портфеля и цифровизации услуг, что закладывает основу для дальнейшего устойчивого развития.
По оценке Вареницы, драйверами роста в сегменте страхования жизни станут:
- цифровизация,
- гибкость,
- безопасность.
В 2025 году «Приорлайф» планирует углублять цифровизацию, расширять онлайн-каналы продаж и укреплять партнерские программы. Особое внимание компания уделит удобству клиентов: для этого внедряются инновационные сервисы и упрощается процедура оформления договоров.
Оценивая перспективы белорусского рынка страхования в этом году, глава компании ожидает постепенного роста без резких колебаний. В соответствии с таким видением построена и корпоративная стратегия «Приорлайф». Ключевыми драйверами останутся обновленные продукты, долгосрочное посредническое партнерство с банками и реализация совместных программ.
– Наша цель – сохранить баланс между динамикой и стабильностью, обеспечивая надежность для всех участников рынка, – резюмирует глава «Приорлайф».