Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Как снизить траты на перевозки? Топ-5 шагов, которые увеличат KPI логистического отдела вдвое

Как снизить траты на перевозки? Топ-5 шагов, которые увеличат KPI логистического отдела вдвое
freepik.com, носит иллюстративный характер
freepik.com, носит иллюстративный характер

Больше всего времени логисты теряют на поиске и обработке запросов от грузоотправителей. Такие выводы сделали эксперты «Биржи грузоперевозок ATI.SU» по результатам масштабного исследования. Директор компании-партнера «Биржа грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяна Солдатенко поделилась выводами анализа и инструментами, которые могут облегчить работу логистических подразделений в компаниях и сэкономить деньги.

Эксперты ATI.SU изучили работу крупных экспедиторских и транспортных компаний, осуществляющих по несколько тысяч магистральных перевозок в месяц. Цель исследования заключалась в том, чтобы:

    ➠ выявить рутинные операции в логистических подразделениях;
    ➠ проанализировать, как эти операции влияют на производительность всей логистической цепочки, включающей в себя грузоотправителей, экспедиторов, перевозчиков и водителей;
    ➠ найти решение выявленных проблем через автоматизацию процессов.

Мы выявили, что больше всего времени у логистов отнимает обработка входящих заказов, уточнение информации, размещение грузов на биржах, подбор исполнителя, переговоры по цене.

Это пять задач, которые связаны с поиском и обработкой запросов от грузоотправителей. И первые три пункта этой рутинной работы хорошо поддаются автоматизации.

Татьяна Солдатенко, директор компании-партнера «Биржа грузоперевозок ATI.SU в Беларуси».

Автоматизация экономит время:

  • исчезает необходимость вести длительные переговоры по телефону или в переписке,
  • не нужно сидеть на телефоне, чтобы не пропустить звонок,
  • нет необходимости дублировать информацию для всех участников цепочки поставок и так далее.

Также это делает более прозрачной всю логистическую цепочку, которая состоит из грузоотправителя, экспедитора, перевозчика, водителя.

На что тратят время логисты?

Одна из задач исследования – детально изучить работу логистических отделов компаний.

Эксперты посчитали, что на обработку входящего заказа, уточнение информации и размещение грузов на биржах работник тратит примерно 5 минут. На первый взгляд, это немного.

Но обычно сотруднику необходимо закрыть три заявки в день, а для этого нужно обработать 12-14 заявок. Так как в компаниях, которые попали в выборку исследования, работает по четыре логиста, получилось, что в целом за этой работой они проводят по 4-6 часов в день. То есть эта часть работы отнимает больше половины рабочего дня одного сотрудника.

Оставшаяся часть работы по закрытию заявки – подбор исполнителя и обсуждение деталей и цены, которая в среднем отнимает еще по 25 минут времени на каждую заявку. Но это и более трудоемкий процесс, который автоматизации поддается сложнее. Однако у бирж грузоперевозок уже есть наработки и в этой части.

Автоматизация этих задач поможет ускорить работу логистов и позволит закрывать больше заявок в день.

Или же позволит освободить одну штатную единицу отдела логистики без потери эффективности работы для компании. А это, в свою очередь, поможет бизнесу быстрее достичь своих целей по оптимизации процессов, а также росту и масштабированию. Это особенно важно в условиях дефицита трудовых ресурсов.

«Слепая зона» в работе логиста

Кроме того, исследование позволило увидеть «слепую зону», которая мешает полной автоматизации логистических процессов.

Часто и грузовладельцы, и экспедиторы вынуждены работать одновременно в нескольких программах, перенося данные о грузах с бирж по поиску перевозчиков в собственные учетные программы.
А это чревато не только серьезными потерями времени, но и ошибками из-за пресловутого человеческого фактора.

Решение проблем – в системах, которые позволяют интегрировать биржи с внутренними программами, которыми привыкли пользоваться компании. Один из самых доступных вариантов – сервис автоматического копирования грузов. Этот сервис переносит данные между системами за секунды, в то время как ручной ввод занимает около 5 минут на груз.

В результате логисты, которые используют эту функцию, успевают закрывать в два раза больше заявок в день.

То есть отдел логистики из четырех человек сможет закрывать до 24 заявок вместо 12. Кроме того, у логистов высвобождается время для более качественного выполнения других задач – проверки надежности новых перевозчиков или актуализации статусов перевозки.

В результате даже частичная автоматизация процессов обеспечивает значительную экономию временных и, как следствие, финансовых ресурсов. Но максимальный эффект возможен только при совместном внедрении цифровых решений всеми участниками рынка.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все