
Анастасия Радюк – это пример современного предпринимателя, который построил свой бизнес не только на данных с рождения, но и на личных усилиях, упорстве и четком видении.
От первых самостоятельных шагов в школе и университете, через опыт работы в семейной компании и мебельном салоне Анастасия пришла к созданию и развитию собственного образовательного центра, который быстро вырос в масштабную и инновационную компанию. Она первой внедрила гибридный формат обучения, успешно адаптировалась к цифровизации и смогла занять свою нишу в насыщенной конкурентной среде.
Ее путь – это не только история роста бизнеса, но и пример эволюции мышления собственника: от желания доказать себя перед отцом до осознанного стратегического развития и поиска баланса между работой, семьей и личным развитием.
В интервью Анастасия делится инсайтами о своем опыте, психологических аспектах предпринимательства, инвестиционных стратегиях и важности нетворкинга. Ее советы и наблюдения будут актуальны и полезны как начинающим, так и опытным бизнесменам.
Детство и начало пути
Анастасия рассказывает о своем детстве в полной семье с тремя братьями и сестрами, подчеркивая свою самостоятельность с ранних лет. Активно занималась разными видами спорта и творчеством, не стремясь к профессиональному спорту. Подчеркивает, что родители воспитывали ее так, чтобы заслуживать все своими усилиями.
Девушка вспоминает, как отказалась от элитного детского сада из-за неприятия окружения и предпочла обычный детский сад.
В школе проявлялась как лидер, активно участвовала в общественной жизни, но постепенно училась избирательно подходить к вовлечению в дела. В 9-10-м классе начала работать в мебельном салоне, где получила первые рабочие навыки и поняла, что не хочет работать под контролем родственников.
В итоге Анастасия поступила в БГУ на экономический факультет, изучала внешнеэкономическую деятельность. Совмещала учебу с работой репетитора по английскому языку, постепенно переходя к работе с группами учеников. Отмечает важность самостоятельности и ответственности, осознает, что хочет строить собственный бизнес.
Запуск первого образовательного проекта и опыт предпринимательства
Старт школы продленного дня и репетиторского центра, ориентированного на помощь детям с домашними заданиями. Появился опыт управленческой деятельности:
- подбор преподавателей,
- планирование нагрузки,
- финансовая аналитика.
Открытие пришлось на период перехода к гибридным и онлайн-форматам из-за ковида, что дало конкурентное преимущество.
Она делится опытом масштабирования бизнеса, построением стабильного графика для преподавателей, планированием ресурсов и нагрузок. Говорит о проблемах сезонности, необходимости резервирования сотрудников и выгодной модели оплаты по факту работы группы. Появились задачи автоматизации и распределения ролей в команде.
Анастасия подчеркивает, что стиль управления отличается от стиля отца, где больше демократии и творчества. Вводит практики мотивации и постановки целей через совместные сессии и планы.
Психология предпринимательства и внутренняя мотивация
Автор рассказывает о личной мотивации доказать себя, сепарации от семейного бизнеса, поиске баланса между работой и личной жизнью. Делится важностью гармонии в жизни, условиями осознанного развития и борьбы с профессиональным выгоранием.
Советы начинающим предпринимателям
- Не бойтесь обращаться за опытом к тем, кто уже добился результата.
- Планируйте и регулярно ставьте себе цели.
- Не сдавайтесь: упорство и множество попыток – залог успеха.