
Лидеры крупнейших экономик Латинской Америки хотят сделать новый шаг к взаимной интеграции и создать единую валюту. Однако при этом аналитики отмечают, что обе страны далеки от сближения финансовой политики и показателей, необходимых для запуска валютного союза.
В совместном заявлении президентов двух стран говорится о том, что инициатива подразумевает пока лишь «обсуждение общей южноамериканской валюты» – по их мнению, она помогла бы снизить операционные затраты и внешнюю экономическую уязвимость Бразилии и Аргентины. Кроме того, по их мнению, со временем новую валюту можно предложить к использованию в других странах региона, что сделает ее своеобразным аналогом евро.
Идею введения общей валюты политики двух стран обсуждали еще в 2019 году, но тогда дискуссию прервали из-за несогласия Центробанка Бразилии. Обе страны являются частью торгового блока МЕРКОСУР, в который также входят Парагвай и Уругвай – разговоры о создании единой валюты периодически возникали с момента его основания более 30 лет назад.
Сейчас возобновление обсуждения связывают с тем, что развивающиеся рынки пострадали от усиления позиций доллара США: он вырос почти на 8% по отношению к корзине основных валют в 2022 году, что сделало импорт продуктов питания и энергии более дорогим и повысило стоимость обслуживания долга, номинированного в американской валюте.
Аналитики и эксперты тут же усомнились в выполнимости поставленных двумя президентами задач. Во многом это связано с серьезным экономическим кризисом в Аргентине: в стране по-прежнему один из самых высоких в мире уровней инфляции – в 2022 году она составила там 95%, причем обесценивание аргентинского песо продолжается уже целое десятилетие, что привело к появлению подпольного валютного рынка.
Бразилия является экономическим лидером всей Южной Америки, однако и там уже второй год реальная инфляция превышает плановые показатели правительства. Также страна в этом году столкнется с резким замедлением экономического роста: по оценкам Всемирного банка, бразильский ВВП вырастет всего на 0,8% в 2023 году по сравнению с 3% роста в 2022 году.