
Мессенджеры стали незаменимым инструментом общения. Уже сложно найти человека, с которым невозможно было бы связаться в одном из популярных мессенджеров. Однако достаточно ли мы знаем о приложениях для общения, которые используем каждый день, какие дополнительные опции и возможности они предлагают? Вокруг различных популярных мессенджеров всегда было много дискуссий, обсуждений и даже четко устоявшихся мифов. Самое время в них разобраться и даже развеять.
Миф №1: Переписки в мессенджерах не всегда конфиденциальны
Когда речь идет о конфиденциальных данных и приватных переписках – некоторым пользователям свойственно проявлять недоверие и скепсис. Какую информацию мне не стоит отправлять в приложениях для общения? Где еще хранят мои сообщения мессенджеры? Имеет ли доступ к моему аккаунту кто-то еще, например, сотрудники компании? Конечно, это правильные вопросы, ответы на которые стоит узнать заранее, чтобы быть уверенным в безопасности своего общения
Стоит внимательно отнестись к выбору мессенджера и обратить внимание на следующие пункты, соблюдение которых в совокупности поможет вам выбрать подходящий мессенджер.
- Проверьте, использует ли ваш мессенджер сквозное шифрование по умолчанию. При таком виде защиты сообщения шифруются на устройстве отправителя, а расшифровываются только на устройстве получателя. Зашифрованное сообщение представляет собой набор символов, не имеющий смысла. Даже если кто-то третий получит к нему доступ – он не сможет его расшифровать. Такой тип шифрования данных, например, используется по умолчанию в мессенджере Rakuten Viber.
- Изучите политику конфиденциальности компании, согласно которой она ведет свою деятельность, в том числе собирает и обрабатывает информацию.
- Обратитесь к глобальным рейтингам безопасности приложений для общения (да, такие тоже есть), чтобы узнать, какие инструменты для защиты приватных данных пользователей использует компания.
- Узнайте, какие дополнительные функции защиты есть в мессенджере, например, скрытые чаты, исчезающие сообщения, двухфакторная аутентификация, защита паролем. Эти функции помогут сохранить конфиденциальную информацию в том случае, если гаджет будет утерян.
Если выбранный вами мессенджер соответствует этим параметрам, и вы знаете базовые правила безопасного общения в сети (а их нужно знать!), то ваши персональные данные, личные переписки и звонки будут под надежной защитой.
Миф №2: Приложения для общения расходуют много памяти телефона
Это может быть правдой в том случае, если не знать о существующих функциях мессенджеров, лайфхаках и не соблюдать несколько неочевидных, но обязательных правил цифровой гигиены. В мессенджерах, кроме переписок и звонков, мы ежедневно потребляем или отправляем большое количество медиаконтента: читаем новости в каналах, смотрим смешные видео и мемы, следим за блогерами, поздравляем близких открытками, гифками, стикерами и многое другое.
Чтобы эти данные не расходовали много памяти вашего смартфона, настройте и оптимизируйте опции загрузки и хранения мультимедиа в вашем мессенджере: например, отключите автоматическую загрузку медиафайлов на смартфон, ограничьте период хранения полученных файлов. И не стоит забывать периодически “чистить” отдельные чаты и кэш всего приложения. Так, в Rakuten Viber удобно следить за статистикой использования памяти, очищать кэш приложения или даже удалять содержимое отдельных чатов, эти опции доступны вразделе настроек – “Память”.
Миф №3: Мессенджер – это приложение только для общения
Сегодня некоторые приложения, среди которых и мессенджеры идут по пути суперприложений (superapps), внутри которых доступно большое количество функций и дополнительных опций на самые разные случаи жизни. Сейчас уже в мессенджерах можно не только отправлять сообщения и стикеры, совершать аудио- и видеозвонки, но и решать много других задач. Например, проводить большие групповые конференции, ничем не уступающие по своему функционалу популярным площадкам для проведения онлайн-встреч. Можно использовать мессенджер как органайзер: писать задачи и получать автоматические напоминания о важных встречах и делах, используя обычный чат с заметками. Популярные приложения для общения уже давно завоевали нишу медиаплатформ: в мессенджерах мы читаем новости, следим за любимыми блогерами или ищем контент по интересам в каналах.
Функционал мессенджеров значительно расширяется и за счет чат-ботов. Эти виртуальные помощники могут выполнять самые разные функции: от помощи в изучении иностранного языка до улучшения эмоционального здоровья, оплаты парковок, а также коммунальных платежей. В чат-боты некоторых мессенджеров даже успешно интегрирована финансовая функция.
Миф №4: Мессенджеры не подходят для рабочей коммуникации
Еще один распространенный миф заключается в том, что мессенджеры предназначены только для личного общения, а для рабочих переписок они не подходят.
Мессенджеры позволяют мгновенно отправлять и получать сообщения, что значительно ускоряет и оптимизирует процесс коммуникации между сотрудниками и партнерами. Сегодня мессенджеры предлагают продвинутые возможности для групповых чатов, включая создание рабочих групп, каналов и тематических чатов. Это облегчает координацию проектов, обмен знаниями и информацией между большими группами людей. В групповых чатах можно отмечать отдельных участников, закреплять вверху чатов наиболее важную информацию, удобно проводить опросы и голосования по различным вопросам: как рабочим, так и нет.
Миф №5: Стикерыв мессенджерах – это только для детей
С этим сложно согласиться, ведь яркие и веселые виртуальные наклейки любят все, независимо от возраста. Иногда стикеры могут передать эмоции лучше, чем текст, и с их помощью легко разрядить переписку в чате, а также сделать общение более эмоциональным. По статистике одного популярного в Беларуси мессенджера, 90% аудитории которого старше 18 лет, один стикер может пересылаться пользователями до 4,2 миллиона раз.
Кстати, у Myfin тоже есть свой забавный тематический стикерпак MeowFin в Viber. Скачивайте его, делитесь стикерами и настроением с друзьями и близкими.