Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Много кодеров, мало маркетологов. Юрий Гурский дал характеристику белорусскому IT

Много кодеров, мало маркетологов. Юрий Гурский дал характеристику белорусскому IT

Юрий Гурский. Фото: Emerging Europe Outlook on Belarus

Известный бизнесмен и ментор стартапов Юрий Гурский рассказал о достижениях и проблемах белорусской IT-сферы. Интервью с ним опубликовал сайт Emerging Europe в выпуске своего журнала «Беларусь-2016: виды на будущее».

– Когда мы создаем проекты, то используем высокий человеческий потенциал Беларуси. Благодаря мощному сектору аутсорсинга у нас действительно много технических IT-профессионалов: около 50 тысяч, большинство из которых сосредоточены в Минске, – назвал Гурский плюс.

По его словам, это значит, что есть все возможности сформировать команду разработчиков где угодно, за адекватную цену и на адекватных условиях.

– Однако есть существенный дефицит в специалистах по развитию бизнеса, построению стратегии, видению продукта и маркетингу. Мы часто вынуждены работать в этой сфере сами, потому что очень много времени занимает найти такого эксперта, – выделил бизнесмен минус.

Много усилий тратится на обучение новых сотрудников, чтобы заполнить вакансии в этих областях, добавил он.

– Внутренний рынок в Беларуси настолько мал, что практически не имеет никакого влияния на развитие IT-индустрии. Есть ряд компаний, которые создают софт для местных банков и госучреждений, но их немного, – продолжил характеризовать сектор Гурский.

Исторически сложилось, что белорусский IT ориентирован на Запад, что делает его сейчас самой стабильной частью белорусской экономики, сказал он.

– В Беларуси не очень большое число компаний, и доминируют центры аутсорсинга и разработки. Однако зарплаты растут и маржа в аутсорсинге падает – сейчас не выше 20-30 процентов, а 10-15 лет назад измерялась сотнями – идея делать свой продукт становится все популярней, – отметил собеседник.

На это сильно повлияли такие события, как покупка соцсетью Facebook приложения MSQRD, считает он.

– Главная проблема белорусских стартапов – низкий уровень знаний по всему спектру бизнес-вопросов. Они плохо анализируют рынок, строят стратегию развития и продвижения продукта. Интеллектуальная собственность почти не документируется, и так далее, – сказал Гурский.

По его словам, по сути, только одна задача выполняется очень хорошо – собственно создание продукта. И тут трудно обвинить только сами стартапы.

– У нас мало компаний, и просто нет возможности учиться. Стартап-инфраструктура сосредоточена в двух-трех центрах. Как следствие, главная задача ментора, инвестора или бизнес-ангела сейчас – помогать в решении проблем развития бизнеса, – пояснил он.

IT-сектор Беларуси за 10 лет сильно вырос, достигнув 2,5 процента ВВП в 2016 году, и этот рост продолжится, и возможно, будет ровнее, считает он.

– Даже сейчас есть явный тренд на развитие компаний, и многие аутсорсеры пытаются стать поставщиками более сложных и полных решений, – подытожил Гурский.

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все