
Фото: rockpapershotgun.com
– Мы пережили пару больших кризисов, банковский кризис на Кипре, Россию и Украину, падение рубля, потерю швейцарским франком 20 процентов стоимости – много чего. И как-то выжили, хоть в некоторые моменты было очень пугающе.
Об этом рассказал Виктор Кислый, глава компании Wargaming, в интервью британскому журналу MCV, посвященному компьютерным и видеоиграм.
Он объяснил, что бизнес заключается не только в разработке игры и общении с прессой. Это каждодневный труд по строительству компании, слаженная работа, словно в армии или семье.
– У вас должны быть как чувство семьи и увлеченность, так и дисциплина и организованность. Нужно найти этот баланс: с одной стороны, творчество и слегка безумные идеи, с другой – структура и дисциплина, когда речь заходит о финансах и показателях.
По словам Виктора Кислого, сейчас Wargaming нашел хороший баланс между данными вещами, поэтому компания крайне стабильна и находится на нужной траектории, чтобы продолжить повторение своего успеха с новыми играми.
– Дается это нелегко, но мы на правильном пути. Wargaming останется здесь еще долгие десятилетия.
Белорус также рассказал о том, что компания инвестирует в развлечение людей, которые приходят в игру сегодня, но деньги, которые поступают на ее банковский счет – это средства от вложений, сделанных год или два назад.
– Мы не в начале цикла, а в середине бесконечного цикла. Сейчас инвестируем в игроков, монетизация от которых – не от всех, но от части – придет через пару лет. И это нормально, если у вас есть запас прочности: счастливы игроки, счастливы мы.
По словам Виктора Кислого, метрики, которые ведутся в Wargaming, не основаны на подсчете денег, поскольку это цинично. Основной критерий – число пользователей в день и месяц, и что еще более важно – постоянных пользователей.
– У нас стабильная франшиза. Мы – культурный феномен, по крайней мере в некоторых странах. Эта стабильность – и проклятие, и благословение: нужно подпитывать ее интересными обновлениями, но база всегда остается.
Глава компании пояснил, что своего рода рубикон для удерживаемых пользователей – отрезок в 10 недель.
– Если человек остается в нашей игре на протяжении 10 недель, значит, он останется в ней практически навсегда. Это психология. Человеку надо ровно столько, чтобы понять, нравится ему игра или нет.