
В «Белгазпромбанке» проанализировали потребительское поведение клиентов из числа физлиц во II квартале 2024 года и на основе полученных данных представили обзор их транзакционной активности.
Как рассказали в банке, в апреле-июне в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года сумма транзакций физлиц существеннее всего выросла в таких категориях, как «авиабилеты» (+28,4%), «пассажирские перевозки» (+23,6%), «рестораны» (+22%), «красота» (+21,9%) и «развлечения» (+20,1%).
Одновременно с этим заметно снизились страты белорусов в категории «обувные магазины» (-7,4%).
Наибольший прирост среднего чека фиксировался в следующих категориях:
- «ювелирные изделия, часы» – до 282,26 белорусского рубля (+20,1%);
- услуги – до 57,71 белорусского рубля (+17,6%);
- железнодорожные билеты – до 22,59 белорусского рубля (+16%).
В то же время расходы на топливо сократились на 1,3% до 39,74 рубля, а на сувениры и ремонт – на 1,6% до 32,02 и 65,16 рубля соответственно.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты рко
- кредитные карты
- расчетные карты
- лизинг новых авто
- лизинг бу авто
- лизинг авто для бизнеса
Мужчины совершили во II квартале больше половины транзакций (56,6%), сумма которых составляла около двух третей от общего показателя (62,7%), а также лидировали по доле онлайн-операций (44,6% против 43,1% у женщин).
Средний чек у женщин достигал 83,52 рубля, а у мужчин – 107,87 рубля. У первых максимальные суммы фиксировались в категории «ювелирные изделия, часы» (391,05 рубля), а у вторых – в категории «отели» (336,2 рубля).
Помимо этого, банк поделился более подробными данными о тратах белорусов на походы в рестораны. В сравнении с II кварталом прошлого года средний чек здесь вырос на 4,9% до 16,08 рубля.
Чаще всего посещали подобные заведения люди в возрасте от 31 до 40 лет, однако больше всего тратили в них клиенты в возрасте старше 61 года.
В общей массе транзакций в данной категории 58,9% пришлось на мужчин, а 41,1% – на женщин.