Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

На велосипеде вместо авто – сколько стоит быть велосипедистом в любую погоду

plug
Фото из архива героя материала
Фото из архива героя материала

33-летний могилевчанин Алексей Щербаков с детства неразлучен со своим велосипедом. В среднем парень наматывает до 200 км в неделю. Каково это – пересесть с автомобиля на велосипед? Сколько стоит ездить на велосипеде и на работу, и в путешествие – подсчитали в его истории.

Марафон без подготовки

– Я увлекся велопокатушками лет с 16-ти, когда мне купили мой первый горник. Стоил он тогда порядка 200 долларов, – вспоминает Алексей. – До этого приходилось гонять на всяких макетах отечественного и советского производства, а также самосборах. А в 2012 году я стал обладателем уже более серьезного горного велосипеда и впервые на нем отправился на любительский веломарафон «Налибоки». Для меня это было серьезное испытание. Я поехал практически без подготовки, но показал достойный результат – занял 17-е место.

Алексей – активный участник и один из создателей могилевского велоклуба Cadence. Ребята ежегодно устраивают марафоны, организуют велоэкскурсии, соревнования, покатушки и челленджи как для подготовленных спортсменов, так и для увлеченных любителей. Кроме того, они прокладывают новые веломаршруты разного уровня сложности, проходящие через небольшие города, деревушки и природные пространства Могилевской области.

– Еще до «ковида» участники клуба часто устраивали вечерние «покатушки» и велоэкскурсии по Могилеву, на которые порой собиралось более ста человек! Сейчас людей стало гораздо меньше. Но по выходным мы по-прежнему собираемся небольшой командой, человек до 10. Этим летом посетили Быхов, Шклов, Чаусы, были в Радомле, на водохранилище Рудея, в Александрии, на меловых карьерах под Кричевом. Часто катаемся по неровным лесным тропинкам, по полям, деревням. Заранее планируем более комфортный маршрут на тот случай, если с нами едут новички.

Карта активности Алексея за 2020 год в пределах Могилевской области

За день в среднем наматываем по 50-100 км, бывали дальние поездки и по 200-300 км. Например, когда ездили на соревнования в «Налибоки» или на бреветы (заезды на длинную дистанцию – прим. ред.). В этом году, я, к сожалению, пропустил марафон – было много работы.

Популярные потребительские кредиты
MYFIN
Онлайн-кредит на Myfin.by
MYFIN
Ставка в год
18.18 %
Сумма
до 5 000 BYN
Срок
до 24 мес.
Решение сегодня
Без справок
Без поручителей
Стаж от 3 мес
Подробнее
Технобанк
Лайт
Технобанк
Ставка в год
18.18 %
Сумма
до 20 000 BYN
Срок
до 13 мес.
Справка о доходах
Без поручителей
Наличными
Решение сегодня
Стаж от 3 мес
Подробнее
Банк БелВЭБ
Онлайн-кредит
Банк БелВЭБ
Ставка в год
18.18 %
Сумма
до 5 000 BYN
Срок
до 24 мес.
Решение сегодня
Без справок
Без поручителей
Стаж от 3 мес
Подробнее

С велосипедом в самолет

В дальние путешествия Алексей также часто берет двухколесного друга.

– Брал велик в Польшу, Литву, Латвию, Россию. В 2019 году мы ездили небольшой компанией на Карпаты. Колесили по Буковелю и его байк-парку, смотрели водопады, поднимались на фуникулерах с велосипедом.

В 2017 году летали с другом на самолете во Францию, тоже брали с собой велосипеды. Перевозка одного велосипеда обошлась что-то около 60 евро в обе стороны. Но по итогу мы все равно сэкономили, поскольку в самой Франции передвигались в основном на велосипедах. Проехали по лазурному берегу от Монако до Марселя через Ниццу и Канны. Жили во французской деревне в Провансе. Поднимались на Мон-Ванту – Мекку французского велоспорта.

У меня есть автомобиль, но комфортнее себя чувствую на велосипеде. Катаюсь на нем круглый год, даже зимой.

Кому-то покажется, что на автомобиле гораздо удобнее. Для кого-то – это так, не буду спорить. Но настоящие велосипедисты меня поймут.

Думать, что велосипед не требует много затрат, – ошибка

– Многие думают, что велосипед не требует серьезных затрат. С одной стороны, я действительно экономлю на общественном транспорте. Плюс велосипеду не нужен бензин, как автомобилю. С другой стороны, мало кто задумывается о том, во сколько обходится обслуживание велосипеда.

Для сравнения:

Алексей накатывает на велосипеде в месяц около 800 км. Проездной билет на автобус-троллейбус в Могилеве стоит около 40 рублей. Передвигаясь на машине и заправляясь 95-м бензином, он потратил бы в месяц около 135 рублей.

Если ты изредка катаешься на работу в летнее время – сумма одна. Для такой цели, возможно, вполне подойдет велосипед за 300-400 долларов. Совсем другие расходы у фанатов велоспорта, которые круглый год на двух колесах, катаются на дальние расстояния, по пересеченной местности, участвуют в соревнованиях, марафонах.

За своим двухколесным другом я слежу так же, как и за автомобилем. Решаю вопросы с запчастями, экипировкой, трачусь на ремонт. Иногда приходится закупать дорогие запчасти из-за рубежа.

Мое мнение – не стоит экономить на входном билете в свое увлечение. Новички, которые хотят серьезно кататься, должны быть готовы отдать за велосипед как минимум 500 долларов. Для старта такого велика будет достаточно.

Если планируете кататься на дальние расстояния, участвовать в соревнованиях, то следует выбирать модель стоимостью как минимум в 1000 долларов. Плюс хорошая экипировка обойдется дополнительно примерно в 300 долларов.

«Входной билет» для новичков:

  • Велосипед – 500-1000 долларов
  • Экипировка (шлем, велошорты, зимняя одежда) – от 300 долларов

– У меня сейчас два велосипеда. Один из них – повседневный, приобретался еще 17 лет назад за 200 долларов. В нашей тусовке такой велик на каждый день мы называем «чарлик». Это что-то вроде «старого верного пса», которого не сильно жалко эксплуатировать в суровых всепогодных условиях. На «чарлике» катаюсь в основном по городу и круглый год, частенько его берет мама.

Второй велосипед – модель другого уровня, покупал его лет десять назад за 1,8 тыс. долларов. За эти годы я его значительно усовершенствовал: поменял руль, сиденье, подседельный штырь, амортизатор, педали, колеса… На все это потратил порядка 1000 долларов. Этот велосипед стараюсь беречь – он рассчитан на большие расстояния и на любительские соревнования.

Тем, кто планирует кататься много и на длинные дистанции, понадобятся шлем и специальная велоодежда. Хороший шлем стоит от 80 долларов. Можно, конечно, заказать дешевый на «Алиэкспресс», но большой вопрос – защитит ли он вас в случае аварии. Цена на нормальные велошорты, или как велосипедисты их называют «велопамперсы», начинается от 25 долларов. Дополнительно некоторые покупают очки, перчатки.

Если планируете кататься зимой, рекомендую подбирать одежду из нескольких слоев: дышащая мембрана/слой флиса/синтетическое термобелье. Еще подойдет условно лыжный костюм. Качественная мембранная куртка стоит от 100 долларов, термобелье – от 50 долларов. Можно поискать мастеров и заказать у них пошить одежду из флиса, что будет дешевле. Новичкам можно посоветовать зимнюю резину с шипами, чтобы чувствовать себя увереннее, но здесь придется не слабо потратиться. Опытные велосипедисты обходятся без нее.

Экипировка для тех, кто катается постоянно:

  • Шлем – от 80 долларов.
  • Велошорты – от 25 долларов.
  • Куртка зимняя – от 100 долларов.
  • Термобелье – от 50 долларов.

Сэкономить на «чарлике»

В год мои расходы на два велосипеда набегают до 1000 бел. рублей. В этом году я экономлю больше обычного. С января проехал около 4 тыс. км и потратил 310 рублей. Старался по мере возможности сам многое обслуживать, чтобы сэкономить. В мастерской делал полное ТО велосипеда: обслуживал вилку и амортизаторы ― 110 рублей, около 200 рублей ушло на ремонт тормозов, замену покрышки, каретки, задней втулки, подшипника в подвеске, тросика блокировки вилки, переборку рулевой, фрихаба, обслуживание манеток. Также залил герметик в оба колеса. Какие-то запчасти покупаю б/у, чтобы сэкономить. На «чарлика» в этом году пока ничего не тратил.

Траты Алексея на ТО одного велосипеда в этом году:

  • Вилка и амортизаторы, лайт-обслуживание
  • Разработка тормозов (без прокачки);
  • Рулевая колонка – переборка;
  • Каретка – замена на б/у;
  • Задняя втулка – переборка, замена подшипника на б/у;
  • Подшипники в подвеске 4 – замена, полная переборка;
  • Тросик блокировки вилки – замена;
  • Обслуживание манеток (вид запчасти);
  • Замена покрышки «Икон» на «Рейскинг»;
  • Залит герметик «Континенталь» в оба колеса по 70 мл;

За все – 310 рублей.

– В этом деле все зависит от условий эксплуатации велосипеда, аккуратности ездока, дальности поездок, наката. Если я в неделю проезжаю в среднем около 200 км, то мой тренер накатывает по 500-600 км. А в дальние поездки он может за раз проехать 1-1,2 тыс. км! В свои 53 этот тренер гоняет на таких скоростях, что многим молодым и не снилось! Глядя на него, я понимаю, что есть еще к чему стремиться, куда расти.

Текст: Антонина Близнюк, фото: Фото из архива героя материала.
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все