Сайт может перестать корректно работать
Часть функционала сайта перестанет работать. Мы не сможем хранить персональные настройки и рекомендации.
Для полноценной работы всего сайта рекомендуем принять все cookie или выполнить настройку.
Отклонить
Настроить
Принять соглашение

Крутые белорусы — о сложностях своей работы и роли технологий

Крутые белорусы — о сложностях своей работы и роли технологий
Фото предоставлено партнером материала
Фото предоставлено партнером материала

Смартфон сегодня – не только повседневный гаджет, но и помощник в самых разных ситуациях. Ранее мы рассказывали, как люди, увлекающиеся охотой, выбирают смартфон, который может в некоторых ситуациях спасать жизнь. Вместе с крутым со всех сторон HONOR Х9с мы продолжаем беседовать с людьми необычных профессий и увлечений об их работе, надеждах и страхах, а также роли современных технологий в их жизни.

«Смартфон в первую очередь нужен на земле» – пилот частной авиации

Алексей Владимирович, пилот сверхлегкой авиации

Наш следующий собеседник, пилот-любитель Алексей, смог превратить свою давнюю мечту в реальность, а мы попробовали узнать, какую роль в этом путешествии сыграл смартфон.

‒ Как начался ваш путь в авиацию? Это было мечтой с детства или решение пришло позже?

Да, всё началось с мечты. С детства я хотел стать пилотом. Авиация всегда казалась мне чем-то удивительным, каким-то другим миром, который не доступен обычным людям. Но, конечно, это не просто романтика ‒ за этим стоит большой труд. Когда впервые сталкиваешься с авиацией, это требует времени, внимательности, собранности. Нужно много учиться, чтобы уверенно управлять воздушным судном.

Позже, когда в моей жизни появилась жена, которая работает стюардессой в «Белавиа», я решил, что это знак. Она вдохновила меня попробовать свои силы. Я записался на так называемый курс пилота. Это довольно легкое знакомство с авиацией: 30 минут теории, где объясняют устройство самолета и органы управления, а затем 30 минут обзорного полета, где пилот даже позволяет немного «порулить».

‒ И как вы себя чувствовали после этого первого опыта?

Я был в восторге! Мои мечты сбылись и ожидания оправдались. После этого я понял, что хочу пойти дальше, и записался в авиашколу. Там началось настоящее обучение.

‒ А как у нас, в Беларуси, обстоят дела с частной авиацией? Насколько это затратно ‒ «войти в тему»?

‒ У нас частная авиация пока только развивается. Многие считают, что это дорого. Да, обучение стоит около 7,5–8 тысяч евро, а самолеты начинаются от 50 тысяч долларов. Но если это твоя мечта, то можно найти возможности. Например, я арендую самолет, и это делает хобби гораздо более доступным.

У меня есть друзья в Аргентине, и там, например, самолеты ‒ это как у нас автомобили. Люди передвигаются на них на большие расстояния, везде есть аэродромы, приспособленные для малой авиации.

‒ Имеет ли смысл для пилота начинать обучение с планера?

Планер ‒ это самолет без двигателя, и управлять им сложнее, чем моторным самолетом. Ты полностью зависишь от воздушных потоков, поэтому приходится изучать метеорологию, разбираться в погодных явлениях. Так что нужно с самого начала решить, что тебе интереснее ‒ планер или самолет с двигателем.

‒ А какие именно погодные явления приходится учитывать?

Например, когда пролетаешь над лесом и выходишь на поле, появляются термические потоки, «термики». Их нужно учитывать, чтобы правильно заходить на посадку или выполнять элементы пилотажа.

Также приходится учитывать ландшафт: болота, озера, реки. Эти особенности местности сильно влияют на полет, ведь мы летаем на высоте около 450 метров.

‒ Вы упомянули об ограничениях. Как вы готовитесь к полету?

‒ Перед каждым полетом важно тщательно подготовиться. Например, я всегда изучаю маршрут, метеорологическую обстановку, запасные аэродромы. Здесь смартфон становится незаменимым помощником.

Я использую приложение Windy. Оно показывает направление ветра, скорость, осадки, нижнюю границу облачности. Это очень важно, потому что, например, если облачность опустится ниже 450 метров, мой самолет уже не сможет летать.

Также смартфон помогает планировать маршрут. Мы загружаем в него карты, схемы захода на посадку. У меня все эти материалы есть и в бумажном виде, но в полете удобно использовать планшет или смартфон.

‒ А как смартфон помогает непосредственно во время полета?

В полете телефоном пользоваться можно, но очень осторожно. Мы сосредоточены на управлении самолетом, и любое отвлечение может привести к потере высоты, скорости или курса. Но бывают ситуации, когда телефон становится полезным.

Например, если вдруг возникает необходимость уточнить маршрут, можно воспользоваться навигационными приложениями. Я обычно не использую карты в смартфоне, чтобы проверить свое местоположение, потому что ориентируюсь визуально. Но на высоте 450 метров телефон все еще ловит сигнал сотовой связи, так что в принципе можно даже открыть Яндекс.Карты.

Кроме того, есть специальные авиационные приложения, такие как Garmin Pilot. Они показывают направление, курсы, ветер, а также авиагоризонт. У меня всё это есть и на приборной панели самолета, я арендую SportStar RTC, но для старых моделей, например некоторых популярных Cessna или «Як-52», смартфон может стать настоящим спасением.

Крутой экран HONOR X9с имеет диагональ 6.78”, разрешение 1.5К, защищен ударопрочным двойным закаленным стеклом, а пиковая яркость до 4000 нит делает его прекрасно читаемым даже в солнечную погоду.

‒ Какие еще приложения вы используете?

Например, программу для записи времени полета ‒ Pilot Logbook. Она фиксирует время взлета, посадки, работы двигателя. Это очень важно для тех, кто, как я, не владеет самолетом, а арендует его и платит за время его работы.

Также в приложении можно хранить карты аэродромов и схемы движения. Например, перед полетом я обычно распечатываю эти материалы, но в принципе удобно открыть их и на планшете или смартфоне.

‒ А в вашей практике были сложные ситуации?

‒ Реально опасные нет, но однажды при посадке я столкнулся с сильным боковым ветром. Самолет начал «козлить» ‒ это когда он подскакивает при посадке. Я ушел на второй круг, восстановил высоту и параметры полета. В таких ситуациях важно сохранять самообладание и следовать инструкциям. Наше обучение построено так, что во время полета ты действуешь как машина, все эмоции, неуверенность, страх остаются на земле.

Управлять самолетом ‒ совсем не то же самое, что автомобилем, где в любой момент можно свернуть на обочину, отдохнуть, собраться с силами. Малая авиация ‒ это, по сути, как механика в старых автомобилях: всё управление полностью на пилоте, без автоматических помощников.

‒ Что для вас значит быть пилотом?

‒ Для меня это возможность побыть наедине с собой. Когда я лечу, то наслаждаюсь тишиной, природой, своим внутренним миром. Это как медитация.

Пилот в небе ‒ самый одинокий человек. Но это одиночество позволяет отвлечься от суеты, подумать о жизни, почувствовать свободу. Многие ходят на рыбалку за тишиной, а я сажусь в самолет и лечу.

‒ Что бы вы посоветовали тем, кто мечтает стать пилотом?

Главное ‒ следовать за мечтой. Попробуйте пройти курс пилота, чтобы понять, ваше это или нет. Авиация ‒ это не только романтика. Это дисциплина, постоянное обучение, ответственность. Но это того стоит, потому что небо открывает для нас совершенно другой мир.

‒ Спасибо вам за интересный рассказ, Алексей!

Спасибо вам! Летайте за мечтой!

«Иногда приходится и котов с деревьев снимать» – промышленный альпинист

Роман, промышленный альпинист и арборист

Еще одним нашим собеседником стал промышленный альпинист и арборист Роман. Увлечение и профессия необычные, но, скорее всего, хотя бы раз в жизни всем приходилось сталкиваться с подобными специалистами.

‒ Расскажите, как вы пришли в профессию промышленного альпиниста и арбориста?

Путь был долгим и интересным. Всё началось с моих увлечений спелеологией, альпинизмом, горным туризмом. Когда-то я занимался роупджампингом ‒ это прыжки с высоты на веревке. Всё это как-то органично переросло в профессиональную деятельность. В промышленный альпинизм я пришел в 2008 году, то есть уже 16 лет работаю в этой сфере.

По образованию я инженер-химик, окончил технологический, работал по распределению на «Белтопгазе». Но в какой-то момент понял, что хочу совместить свое увлечение высотой с профессиональной деятельностью. Так я стал промышленным альпинистом, а позже и арбористом.

‒ Что такое арбористика? В чем ее специфика?

Арбористика ‒ это уход за деревьями, и это тоже высотная работа. Если промышленный альпинизм чаще связан с фасадами зданий, металлоконструкциями, то арбористика ‒ это работа с живыми объектами, деревьями. Специалист-арборист проводит обрезку, обработку деревьев, удаление сухих веток или аварийных участков.

Работа арбориста более ответственная, потому что мы имеем дело с живыми организмами. Некачественная или халатная обрезка может не только повредить дерево, но и убить его. А для многих клиентов их деревья ‒ это ценность, которую они хотят сохранить. Поэтому важно не просто владеть инструментами, но и понимать, как правильно работать, чтобы дерево не только выжило, но и процветало.

‒ А чем отличается оборудование промышленного альпиниста и арбориста?

Базовое снаряжение более-менее одинаковое: обвязки, шлемы, страховочные системы. Но в арбористике инструменты гораздо опаснее. Если в промышленном альпинизме ты работаешь с валиком, шпателем или скребком, то в арбористике в руках бензопила, причем от маленькой до большой. Это серьезный инструмент, который в неумелых руках может привести к беде.

Кроме того, арбористы часто работают в сложных условиях: замкнутые пространства, работа на деревьях с их неровностями и ветками, использование дополнительных защитных элементов ‒ щитков для лица, защиты глаз и ушей. Всё это делает работу арбориста еще более специфической и требовательной.

— Как вы используете современные смартфоны в своей работе?

В основном на бытовом уровне. Например, мы используем их для звонков с заказчиками, обсуждения задач, передачи технических заданий, чертежей, адресов и локаций.

Но самое главное ‒ это мониторинг погоды. Для нас важно работать только в подходящих погодных условиях. Например, запрещено работать при ветре выше определенной скорости, в тумане, при снегопаде или дожде. Смартфоны помогают нам следить за погодой практически в режиме реального времени.

Особенно это важно, когда мы, например, красим фасады или обрабатываем деревья препаратами. Если внезапно начнется дождь, вся работа может быть испорчена. Поэтому мы используем приложения, которые показывают прогноз с точностью до часа.

‒ А какие еще приложения вы используете?

Самые популярные ‒ это погодные приложения, такие как Windy или Gismeteo. Они помогают не только планировать работу на ближайшие дни, но и отслеживать изменения в реальном времени.

Также мы используем мессенджеры для передачи фото, видео, схем и другой документации. Это сильно упрощает работу. Раньше приходилось всё распечатывать, а сейчас достаточно отправить файл или локацию через телефон.

‒ Вы упомянули, что работаете с живыми объектами. Какой подход нужен при уходе за деревьями?

Самый важный момент ‒ грамотность. Нужно понимать, какие ветки можно удалять, а какие нет, какие спилы делать, чтобы дерево восстановилось, а не погибло.

Если работа выполнена неправильно, это сразу заметят даже садоводы-любители, не говоря уже о профессионалах. Поэтому мы стараемся подходить к работе ответственно. Ведь наша репутация ‒ это наше лицо. Часто нас рекомендуют через сарафанное радио, и плохая работа может всё испортить.

‒ Бывали ли у вас интересные или необычные случаи на работе?

Мы часто помогаем спасать животных. Котов снимаем с деревьев. Мой личный рекорд ‒ кот, который просидел на дереве 11 дней! Представьте, он уже был практически как скелет, еле двигался, но при этом держался и не падал.

Обычно я не выезжаю далеко, чтобы снимать котов, но тут мне звонили трижды. Когда я узнал, что кот сидит там 11 дней, я решил отложить всё и поехал.

Иногда случаются курьезы с пожарными. Например, как-то я приехал снимать кота, а под деревом грязь и само дерево мокрое. Выяснилось, что до меня приезжали пожарные. Их лестница оказалась короткой, и они начали сбивать кота водой из брандспойта. Но кот оказался сильнее и остался на месте.

HONOR X9с защищен от пыли и влаги по стандарту IP65M – его можно использовать в дождь или снег. Кроме того, смартфон сертифицирован институтом SGS за ударопрочность и не боится падений с высоты до 2 метров, даже на камень или асфальт.

‒ А кроме спасения животных, были у вас какие-то необычные проекты?

Да, мы работали с учеными-орнитологами. Например, помогали кольцевать краснокнижного большого подорлика. Птенцы подорлика были похожи на больших куриц! Мы искали его гнезда на болотах, добирались до них, чтобы ученые могли изучить птицу.

Еще были проекты, связанные с праздниками. Например, спускались в костюме Деда Мороза к детям в окна. Это всегда вызывает массу положительных эмоций.

‒ Какие качества, по вашему мнению, важны для промышленного альпиниста и арбориста?

В первую очередь ‒ ответственность. Нельзя рисковать, нарушать технику безопасности. Если у кого-то много захватывающих дух историй, это повод задуматься, правильно ли человек выбрал профессию.

Еще важна физическая подготовка, потому что работа на высоте требует выносливости. Ну и, конечно, нужно любить свое дело.

‒ Роман, спасибо за интересный разговор!

Спасибо вам! Надеюсь, мой рассказ вдохновит кого-то выбрать эту необычную профессию.

Фото: Фото смартфона: Екатерина Сиводедова
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все