Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Эти активы будут расти быстрее других: готовимся к рождественскому ралли

Эти активы будут расти быстрее других: готовимся к рождественскому ралли
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: freepik.com

Мировые финансовые рынки соскучились по хорошим новостям и готовы к бурному предрождественскому росту. И для этого складываются все объективные факторы. Какие активы будут расти в ближайшие недели специально для Myfin.by рассказал CEO компании Freedom Holding Corp. Тимур Турлов.

В периоды высокой неопределенности в экономике и на фондовом рынке инвесторам стоит не забывать о традиционных трендах. В конце года одним из таких трендов остается предпраздничный сезон распродаж, стартующий с «черной пятницы» и проходящий параллельно с рождественским ралли на биржах. Статистика сезонной доходности показывает, что ноябрь — это наиболее успешный для S&P 500 месяц, в котором индекс прибавлял в среднем 2,6% за последние 11 лет. Декабрьский среднестатистический рост за тот же период не слишком впечатляет — всего +0,8%, и тем не менее это позитивный результат.

Но, какой бы ни была статистика доходности, она не гарантирует, что за последний месяц текущего года рынок вырастет более чем на 1%. Чтобы выявить актуальные тенденции, нужно разобрать фундаментальную составляющую.

В первую очередь стоит оценить данные розничных продаж, вышедшие 16 ноября. Рост показателя за октябрь заметно превысил консенсус на уровне 0,9% (месяц к месяцу, далее м/м) и составил 1,3% м/м. Это указывает на устойчивость потребительского спроса в условиях высокой инфляции. Частично продажи в октябре выросли за счет увеличения объемов реализации автомобильного топлива на 4,1% м/м. В то же время продажи автомобилей увеличились всего на 1,5%, а поставки от производителей в натуральном выражении выросли сразу на 9,8%, что указывает на благополучное состояние реального потребления.

Продажи без учета автотранспорта, газа, строительных материалов и продовольственных услуг увеличились на 0,7% м/м, а их динамика за сентябрь пересмотрена с +0,4% до +0,6%. Некоторое снижение покупательской активности отмечено в сегменте товаров общего потребления, на которое в ходе телефонной конференции с инвесторами 16 ноября указал и CEO Target (TGT). Однако это было с лихвой компенсировано увеличением продаж товаров для дома и повышением объемов реализации в розничных магазинах.

Мы прогнозируем ускорение темпов реального потребления в четвертом квартале до 3% г/г по сравнению с 1,4% в третьем.

Онлайн-продажи сократятся

По данным Adobe Digital, объем онлайн-продаж в предпраздничном сезоне составит около $209,7 млрд, что подразумевает замедление роста с прошлогодних 8,6% до 2,5%, минимума с 2015 года. Частично это объясняется снижением индекса онлайн-цен в октябре: в прошлом году около 3-3,5% общего роста продаж онлайн было обусловлено повышением цен, а 4,9-5,4% пришлось на активизацию потребления. Базовая инфляция в этом году составляет 6,3%. Если принять в расчет именно это значение, то выходит, что реальный объем онлайн-продаж сократится.

Реагируя на замедление экономики, FedEx (FDX) в дополнение к анонсированным антикризисным мерам сократит количество авиационных грузоперевозок, чтобы поддержать операционную рентабельность. Этот шаг объясняется тем, что компания ориентируется на сокращение общих грузоперевозок товаров год к году в четвертом квартале. Кроме того, с 1 декабря в неоплачиваемый отпуск была отправлена часть водителей, работающих на FedEx. Компания United Parcel Service (UPS) пока не делала подобных заявлений, она, напротив, планирует нанять до 100 тыс. сезонных сотрудников, что усиливает ее конкурентоспособность. Однако UPS также фиксирует сокращение объема грузоперевозок с начала года.

С учетом неоднозначной ситуации в экономике в целом и в ретейле в частности оптимальным решением для инвестора выглядят не покупки акций отдельных крупных розничных игроков, таких как Target (TGT), Walmart (WMT), Costco (COST), Amazon (AMZN), а вложения в потребительские фонды XLP и/или XLY. Акции UPS с фундаментальной точки зрения выглядят привлекательнее для инвестиций до конца года, чем бумаги FDX.

Однако с учетом последних данных инфляции стоит присмотреться к скорректировавшимся бумагам технологических компаний с высокой beta или к акциям «роста», которые с высокой вероятностью будут следовать в русле рождественского ралли.

Это партнёрский материал. Он подготовлен при поддержке компании Freedom Finance Europe (Freedom24) – фондового брокера, предоставляющего резидентам Беларуси доступ к торговле акциями, фондами, опционами на акции американских компаний и IPO на лучших условиях в Европе.

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все