Как заявили в Минтрансе, у Беларуси есть средства для развития инфраструктуры, несмотря на прекращение западного финансирования. Однако стране приходится изыскивать внутренние резервы – так, только один проект, от реализации которого отказался ЕБРР, потребовал свыше 355 млн рублей бюджетных средств.
Первый замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович заявил, что, невзирая на прекращение финансирования со стороны западных государств, средства на реализацию инфраструктурных проектов в нашей стране имеются.
Он отметил, что из-за того, что зарубежные финансовые институты перестали выделять деньги на некоторые проекты в дорожном хозяйстве нашей страны, для их реализации правительству пришлось пойти на выделение дополнительных средств.
К примеру, Европейский банк реконструкции и развития должен был профинансировать на территории Беларуси восстановление трассы М3 Минск-Витебск, а также ремонт 13 мостов, но впоследствии решил прекратить все операции в нашей стране.
В итоге на выполнение запланированных работ властям пришлось выделить сначала 141 млн рублей, благодаря чему 4 моста удалось открыть уже в 2022 году. Введение в эксплуатацию еще 5 восстанавливаемых мостов потребовало выделения в этом году 134,2 млн рублей. А для завершения всего проекта правительству в 2024 году придется направить дополнительно еще 80 млн рублей.
Ранее на уход зарубежных партнеров из инфраструктурных проектов в Беларуси сетовал премьер-министр Роман Головченко, который также упоминал отказ ЕБРР от достигнутых ранее договоренностей.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
«Я напомню, что наши западные партнеры, которые нарушили свои контрактные обязательства по тем контрактам и соглашениям, которые они подписали с правительством по финансированию проектов – а это ни много ни мало $900 млн», – заявил Головченко.
По его словам, на развитие инфраструктуры во всех регионах Беларуси власти выделят 5,5 млрд рублей за счет внутренних инвестиций.