В компании говорят, что растущая стоимость сырья и продолжающийся глобальный дефицит микросхем будут влиять на ее доходы в 2022 году, однако собираются наращивать продажи, в том числе на новых рынках.
Флагман китайской автомобильной промышленности компания Geely Automobile Holdings Limited сообщила о падении прибыли на 12% в 2021 году – до 4,85 млрд. юаней (почти $ 762 млн.) в сравнении с 5,53 млрд. юаней, полученными компанией в 2020 году. При этом выручка автогиганта за этот период увеличилась на 10% и составила 101,6 млрд. юаней.
В компании заявили, что на ее показатели доходности и продаж в этом году будут оказывать давление прежде всего увеличение стоимости сырья и общемировой дефицит полупроводников, а также усиление конкуренции в Китае и нарушение производственного цикла в связи с пандемией.
Несмотря на это, в планах компании на нынешний год значится увеличение продаж на 24% – до 1,65 млн. автомобилей. Также Geely собирается расширять продажи на новых рынках в Юго-Восточной Азии, Ближнем Востоке и в Западной Европе.
Как сообщается, в
целом продажи автомобилей в Китае выросли в прошлом году,
чему способствовало увеличение спроса на
электромобили и «гибриды». Однако ведущие игроки в отрасли продолжают предупреждать о влиянии нехватки микросхем и роста цен на материалы, что усугубляется сбоями в
цепочке поставок после начала
событий в Украине.