Белорусы за последний год ощутимо сократили потребление водки. Об этом красноречиво свидетельствую цифры, которые приводит Белстат.
За январь-сентябрь текущего года водки было продано на 11,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. К слову, год назад продажи водки, наоборот, росли.
Всего с начала года было продано 7,91 млн дал (прим. ред. – 1 дал = 10 литров) водки – это 46,8% от общего объема продаж алкогольных напитков в Беларуси. В 2012 году аналогичный показатель составлял 49,7%.
За первые 9 месяцев 2013 года выручка от продажи алкогольных напитков составила 17 трлн рублей или 11,5% от розничного товарооборота торговли.
По всей вероятности, недостаток водки в организме частично восполняется пивом. Продажи пенного напитка за рассматриваемый период составили почти 28 млн дал, рост за последний год - 5,8%. В общем объеме проданных алкогольных напитков на долю пива приходится 16,5% (за аналогичный период прошлого года показатель составил 14,6%).
Ликероводочных изделий и плодовых вин в текущем году было выпито существенно меньше, чем в прошлом. Так, продажи ликеро-водочных изделий снизились на 22,8% до 1,1 млн дал, народного «плодово-ягодного» – на 4,3% до 8,5 млн дал. Зато виноградных вин было выпито на 13,5% больше - 2,6 млн дал.
Примечательно, что повышенным спросом стали пользоваться бренди и коньяки - их продажи выросли на 48,9% до 265,2 тыс дал. Однако их доля в общем алкогольном товарообороте всё еще не велика.