Согласно решению, принятому Арбитражным судом Москвы по иску Газпромбанка к ООО «Таганрогскому автомобилестроительному заводу», ТагАЗ должен выплатить более 21 млн. евро и $1.8 млн.
Задолженность завода перед банком возникла из-за договора об открытии аккредитивов, заключенного сторонами в мае 2011 года. Залогом для него послужили машинокомплекты, которые по решению суда, также переходят в собственность кредитора.
Сделка была совершена с участием поручителя, в роли которого выступал Михаил Парамонов. Как сообщил юрист банка, в апреле ему уже выдвигался иск на сумму более 22 млн. евро и $1 млн., который был удовлетворен Черемушкинским судом. Представители ТагАЗ тоже не первый раз в зале суда: в июне арбитражным судом был удовлетворен иск на 49 млн. евро и 700 тысяч USD, который подавал Газпромбанк из-за просрочки оплаты по кредитам.
Во время предыдущего процесса суд отказался принимать какие-либо меры по обеспечению выплат и не стал накладывать арест на 2 тысячи автомобилей, произведенных на предприятии, и принадлежащих заводоуправлению.
Банкротство ТагАЗа
Ростовский арбитраж ввел в отношении предприятия процедуру наблюдения, начало которой положило заявление руководства завода. Однако, по информации одного из кредиторов – городского отделения ВТБ, банк не получал никаких уведомлений о завяленном ТагАЗом банкротстве. По мнению сотрудников ВТБ действия предприятия нарушают сам принцип меморандума, подписанного в декабре прошлого года.
Соглашение о реструктуризации долга было принято после консультации с премьер-министром, к которому обратилось руководство области с просьбой о поддержке завода. На тот момент долг предприятия составлял 5.8 млрд. рублей. Иск о банкротстве ТагАЗа был подан ВТБ, но вскоре его отозвали, а процедура выплат была облегчена: увеличились сроки, а процентная ставка снизилась.
Таганрогский автозавод, образованный в феврале 1997 года, начал работать с производителем Hyundai из Южной Кореи уже в 2001, а в 2007 году была запущена программа создания автобусов AeroTown и Country. В 2008 под маркой TagAZ были выпущены две модели Tagerи внедорожник RoadPartner, а два года спустя и бюджетный седан С10. Последним достижением специалистов предприятия был перевод модели JACReinпод собственный бренд: она получила название TagazC190.
ТагАЗ - одно из крупнейших предприятий в этом регионе: производственные мощности конвейера завода позволяют одновременно изготавливать 6 различных автомобилей, при средней скорости производства 180 тыс. в год.