Башня, построенная для проведения всемирной выставки, проходившей в Париже в 1889 году, стала одной из достопримечательностей Франции: с момента возведения на 300 метровом шедевре архитектуры побывали более 250 миллионов человек. Это не только самая посещаемая достопримечательность ЕС, она еще и самая дорогая – эксперты оценивают стоимость памятника в 434 миллиарда евро - почти 25% ВВП страны. По данным LeFigaroречь идет не материальной ценности, а внешних данных и известности как бренда.
Для сравнения ниже приведена стоимость других достопримечательностей в евро:
· Белый дом, расположенный в Вашингтоне – 100 млрд.
· Римский Колизей - оценивается в 91 млрд.
· Собор архитектора Антонио Гауди в Барселоне – 90 млрд.
· Миланский собор – от 82 до 90 млрд.
· Тауэр в столице Великобритании – 70.5 млрд.
· Музей Прадо в Мадриде – 60 млрд.
· Стоунхендж – 10 млрд.
Во всех случаях оценки составлялись на основе популярности среди туристов, которые готовы платить немалые деньги за посещение достопримечательностей.
Интересен тот факт, что оценочная стоимость Эйфелевой башни как бренда сравнима с объемом Европейского финансового фонда EFSM, размер которого 440 млрд. евро, а в сумме все достопримечательности Европы превышают его – 700 млрд. евро. Если бы в тяжелые для экономики ЕС времена лидеры стран согласились бы на частичную продажу своих активов культурно-исторического характера, то это позволило бы обойтись без наращивания долговых обязательств.
Один малоизвестный факт из истории Эйфелевой башни заключается в том, что в момент своей постройки она не соответствовала общепринятым эстетическим нормам и её даже хотели разобрать сразу после окончания выставки, но, к счастью для Пятой республики, этого не произошло.