По официальным данным, 30 сентября 2015 года Россия нанесла авиаудар по Сирии в районе города Хомс, находящегося под контролем правительственных войск, однако известно, что в этом регионе действуют как боевики запрещенной в России организации «Исламское государство», так и военные формирования оппозиции.
Активисты сирийской оппозиции из сети «Местные координационные комитеты» (МКК) обвинили российскую авиацию в нанесении авиаударов по пяти городам к северу от Хомса (Зафарани, Растан, Телль-Биса, Макармиа и Ганто), что привело к гибели 36 человек, включая пятерых детей.
Удары были точными и привели к большим потерям в рядах ИГ, отмечает правительственное агентство. Как сообщается, в авиаударах по Сирии задействованы российские фронтовые бомбардировщики СУ-24.
Владимир Путин подчеркнул, что о наземной кампании речи не идет — воздушная операция «ограничена по времени на срок проведения сирийской армией наступательных операций». Основная цель операции — борьба с экстремистской группировкой «Исламское государство».
«Речь идет исключительно о национальных интересах Российской Федерации», — заявил глава администрации российского президента Сергей Иванов, пишет Русская служба Би-би-си.
В Москве также настаивают на том, что операция проводится в рамках международного права, так как она следует за обращением руководства страны, по территории которой будет наноситься удар.
В свою очередь бывший директор ЦРУ генерал Дэвид Петреус считает, что непосредственной целью Путина сейчас является создание коридора вдоль средиземноморского побережья Сирии, между авиабазой в Латакии и Тартусом, где у России есть пункт обслуживания российских ВМС.
Петреус считает, что Путин прежде всего хочет укрепить пошатнувшиеся позиции Башара Асада, терпевшего в последнее время поражения в боях с ИГ и отрядами сирийской оппозиции.
«Если бы Россия хотела воевать с «Исламским государством, она могла бы присоединиться к международной коалиции из более чем 60 стран, действия которой так эффективно координирует генерал Аллен, и которая бомбит ИГ. У них (россиян) есть возможности, которые были бы полезными в этом сражении, так что это явно не то, чего они добиваются», — заявил Петреус.
«К сожалению, основная цель ввода войск — помочь режиму Башара Асада, сохранить его, — сказал представитель Сирийского Национального совета в Москве Махмуд аль-Хамза. — Иранцы, „Хезболла“ и другие союзники Асада не сильно помогли ему, режим проигрывал. Россия поняла, что если она не поможет Асаду, то режим рухнет, и Россия потеряет собственные позиции в Сирии, окажется вне игры».