Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Что такое комплаенс-файл и почему белорусским бизнесменам необходимо его использовать

Что такое комплаенс-файл и почему белорусским бизнесменам необходимо его использовать
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com
Банки все строже подходят к проверке своих клиентов и их операций, совершенствование налогового контроля на международном уровне приводит к необходимости бизнесменам представлять большое количество документов и подтверждать свои доходы.

В этой ситуации людям приходится тратить время на сбор документов, многие из которых находятся в разных местах, а их их быстрое получение недоступно. Поэтому возникает необходимость сбора, систематизации и хранения всех данных об операциях владельца бизнеса, именно эту функцию  выполняет комплаенс-файл.

О том, что представляет комплаенс файл и зачем его вести, мы поговорили с юристом компании REVERA Екатериной Поповой.

– Комплаенс-файл – это новое для Беларуси явление, еще несколько лет назад даже владельцы крупного бизнеса не думали про важность постоянного доступа к документации, касающейся их доходов и сделок. С одной стороны, потому, что банки были более лояльны и не проверяли каждую транзакцию досконально. С другой стороны, налоговое законодательство было не таким строгим в части раскрытия и передачи информации.

Особенно актуален комплаенс-файл для лиц, имеющих активы, банковские счета, компании в нескольких странах и для тех, кто  активно перемещается по миру. Ведь с внедрением автоматического обмена финансовой информацией (Common Reporting Standard) в мире налогообложение становится более прозрачным.

Грамотное ведение комплаенс-файла снижает риск того, что вам откажут в проведении банковских операций, открытии счета, неожиданно доначислят налоги или, наоборот, вы дважды заплатите налог в разных странах, не зная нюансов о законных льготах или зачетах. 

Личный комплаенс-файл — это систематизированная информация о человеке, его бизнесе, личных доходах, налогах. Проще говоря, он нужен для того, чтобы быть в состоянии быстро ответить на вопросы о своих доходах, расходах, и объяснить, например, банку, налоговой, что представляет собой ваш бизнес, какие активы вы имеете и представить подтверждающие документы.

Еще одна важная функция – контролировать информацию о вашем бизнесе и иметь возможность передать ее доверенным лицам в установленных вами случаях.

Если говорить более осязаемо, как выглядит комплаенс-файл? 

– Составляющая файла (какие документы и информация включаются) зависит от конкретной ситуации. По форме это может быть архив оригиналов документов, оцифрованная база копий документов. Ключевое – информация должна быть систематизирована и готова к быстрому доступу/получению. 

Какую информацию обязательно должен включать комплаенс-файл? 

– Информацию о налоговом резидентстве – она особенно актуальна для лиц, которые часто перемещаются по миру, ведут бизнес или владеют недвижимостью в разных странах. Хранить нужно справки о пересечении границы, справки о налоговом резидентстве по итогам года, поданные налоговые декларации.

Документы, подтверждающие исполнение налоговых обязательств в полном объеме, подачу всей необходимой отчетности, корректность применения налоговых льгот – важно для тех, кто получает доходы от источников в нескольких странах: дивиденды от иностранных компаний, заработную плату, другие доходы.

Происхождение активов – имеет значение для собственников бизнеса при прохождении комплаенс-процедур, в том числе банковского комплаенса. Здесь включены список и структура текущих активов, документы, подтверждающие получение доходов и уплаты с них налогов. 

И любая другая информация – в зависимости от потребностей и индивидуальных целей каждого человека. 

Как безопасно хранить информацию, собранную в комплаенс-файле?

– Если говорить о хранении копий документов в электронном виде, то здесь идет речь о мерах компьютерной безопасности, защищенности серверов. Оригиналы документов могут хранится в ячейках банков или сейфах.

Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все