
В январе – марте 2024 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года в Беларуси зафиксирован рост продаж холодильников и стиральных машин.
Национальный статистический комитет опубликовал информацию о продажах непродовольственных товаров по итогам I квартала 2024 года.
Выяснили, как обстоят дела с реализацией бытовой техники, строительных материалов и другой продукции.
Если говорить о товарах, по которым объемы продаж приведены в количественном выражении, то в текущем году выросла реализация бытовых холодильников и морозильников, стиральных машин, телевизоров.
По данным Белстата, в январе – марте 2024 года организации торговли (без микроорганизаций) реализовали 34 980 холодильников (морозильников). Это на 1580 штук, или на 4,7%, больше, чем в аналогичном периоде 2023 года.
При этом холодильников и морозильников отечественного производства было продано 17 410 штук (доля отечественных холодильников в общем объеме продаж – 49,8%).
Продажи стиральных машин в Беларуси увеличились на 8,2%. Если в I квартале 2023 года было реализовано 37 992 «стиралки», то за такой же период 2024 года – 41 090. Однако стиральных машин отечественного производства было продано не так уж и много – 8455 (доля отечественных машин в общем объеме продаж – 20,6%).
Реализация телевизоров выросла лишь на 0,4% (с 63 516 единиц до 63 766). Здесь наблюдается заметное преобладание импорта в продажах.
В целом структура продаж отечественных и импортных товаров хорошо отражена в графике Национального статистического комитета.
В январе – марте текущего года заметно увеличились продажи строительных материалов: по цементу рост составил 39,0%, по пиломатериалам – 10,5%, по керамической плитке – 6,1%.
Продажи бензина выросли на 8,1%, дизельного топлива – на 7,5%. Прирост в реализации средств бытовой химии составил 5,9%.