Маркетплейс с полным циклом доставки Emall в будущем видит себя логистическим оператором. Об этом рассказал директор ЗАО «Интернет-магазин Евроопт» Юрий Бутурля, выступая на конференции ECOM CONF 24.
Потенциал проекта Emall, предлагающего доставку и продажу товаров повседневного спроса, усиленный компетенциями онлайн-дискаунтера и сервиса «Европочта», имеет все шансы развиться в логистического оператора, считает топ-менеджер.
‒ Все 300 отделений «Европочты» находятся в нашей собственности. Были сомнения относительно формата: не все специалисты считают, что дискаунтер ‒ удачный тренд для e-commerce. Но мы с первых дней увидели, что покупатели оценили предложение товаров повседневного спроса. Отзывы говорили о том, что покупают у нас из-за низких цен. Они в самом деле были существенно ниже, чем в розничных магазинах, чем у традиционного ретейлера. При этом мы старались удерживать широту ассортимента: при стандарте 4‒5 тыс. позиций онлайн-дискаунтер давал низкие цены на 10‒15 тыс. товаров, ‒ рассказывает Бутурля.
Проект активно рос до момента, когда традиционная розница вдруг резко подешевела и покупатели стали возвращаться к своим привычкам, покупкам в офлайн. Перед командой менеджеров встал вопрос: что с этим делать, потому что онлайн-дискаунтер в текущей модели с текущими затратами терял эффективность.
Кросс-продажи как лекарство
Решением стало добавить к обычному формату интернет-магазина кросс-продажи.
‒ Рассуждали так: почему бы не дать партнерам самим продавать у нас, с их экспертизой, с тем, что они умеют делать, а мы ‒ поможем доставить. Добавили IT-решение, запустили личный кабинет, чтобы была возможность зарегистрироваться у партнеров и принимать заказы. Сделали интеграцию с «Европочтой».
Дальше проект стал подсматривать бизнес-модели на рынках в соседних странах: что делать, чтобы быть лучшими и недорогими для партнеров. Задача, которая решалась, ‒ получить у партнеров лучшую цену для своих покупателей, со своей стороны предлагались низкие тарифы. В итоге концепция и миссия онлайн-дискаунтера с полным циклом обслуживания продолжилась.
Для многих партнеров Emall был актуальным вопрос быстрого получения денег. Поэтому пришлось взять обязательства деньги за проданные товары, доставленные заказы перечислять на счет партнера в течение трех дней в полном объеме. И штрафов пока нет.
Портрет покупателя
По итогам 8 месяцев работы у маркеплейса уже более 3000 партнеров, которые зарегистрировались, задают вопросы и помогают улучшать бизнес-процессы. За это время доставлено более 300 тысяч заказов. Привлеченная аудитория ‒ 500 тыс. активных клиентов и порядка 2 миллионов визитов на сайт в месяц. Маркетологи выяснили, что целевая аудитория проекта на 78 % состоит из женщин, у 80 % покупателей есть дети, а у 70 % ‒ домашние питомцы; практически 96 % покупателей забирают свои заказы целиком. Почти 35 % покупателей находится в Минске, так как количество почтовых отделений в столице больше, как и самого населения.
Что в фокусе
Сложная категория для Emall, но привычная для маркетплейсов ‒ это одежда и обувь. Проект пока ее не поддерживает, поскольку к этому не готовы бизнес-процессы. Однако по мере готовности предложение и в этой категории появится, пообещал менеджер.
‒ Наша глобальная цель ‒ со временем перерасти в логистического оператора, который будет объединять в себе заказы разных компаний, разных продавцов и доставлять в любую точку Беларуси максимально простым и дешевым способом, ‒ конкретизировал перспективу проекта Юрий Бутурля.