В Беларуси продолжается процесс переориентации экспорта продовольственных товаров, а также ведется работа по выходу на новые рынки сбыта. Отечественная продукция поставляется в государства СНГ, Евросоюза, Китай и другие страны. Об этом рассказал председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков.
Олег Жидков отметил, что период переориентации на новые рынки у отечественных предприятий был коротким. «Переориентировались в первую очередь на рынки стран СНГ, увеличили экспорт в страны Ближнего Востока», – рассказал глава концерна.
География поставок предприятий «Белгоспищепрома» достаточно широка – порядка 50 государств. На текущий момент экспортная переориентация продолжается.
Как сообщил Олег Жидков, в прошлом году доля экспорта в страны Евразийского экономического союза составила 68%, в страны Европейского союза – 14%, доля иных стран – 18%.
«По-прежнему основным нашим рынком является российский. Вместе с тем мы продолжаем диверсифицировать экспорт. Например, в прошлом году наши предприятия стали поставлять больше продуктов в страны Персидского залива. На Африканский континент были отгружены алкоголь, солод и растительное масло», – добавил Олег Жидков.
По итогам работы в январе – декабре объем экспорта организаций концерна составил 115% к уровню 2021 года. За рубежом востребованы:
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
- отечественные сладости;
- плодоовощная продукция;
- алкогольные и безалкогольные напитки.
Всегда есть повышенный спрос на сахар и соль, подчеркнул председатель «Белгоспищепрома».
Он также напомнил, что одним из важнейших торговых партнеров Беларуси выступает Китайская Народная Республика.
«Сегодня с Китаем у нас – более 30 действующих контрактов. На китайский рынок мы экспортируем практически весь основной ассортимент выпускаемой продукции: и рапсовое масло, и кондитерские изделия (шоколад, шоколадные конфеты, печенье), и крепкие алкогольные напитки, и игристые вина, несколько лет подряд поставляли сахар», – рассказал Олег Жидков.
Кроме того, по словам главы концерна, два флагманских предприятия кондитерской отрасли Беларуси – СОАО «Коммунарка» и СП ОАО «Спартак» – уже имеют представителей на территории Китая, что говорит о растущем спросе на отечественную продукцию как у китайского потребителя, так и у китайского бизнеса.