
По итогам первого квартала 2025 года поставки белорусских продуктов на рынки стран «дальней дуги» выросли почти до 10 % в объеме всего экспорта. Об этом рассказал председатель концерна «Белгоспищепром» Олег Жидков в интервью журналу «Экономика Беларуси».
По его словам, о том, что пищевая промышленность активно осваивает новые рынки, говорит такой факт: в 2019 году доля стран «дальней дуги» в экспорте была на уровне лишь 2,5 %. В 2024 году предприятия концерна нарастили экспорт на 11 %, отгружая продукцию в 53 страны мира. При этом в физическом выражении отгрузки продукции выросли в 1,5 раза.
Поставки белорусских продуктов в Африку выросли на 5,8 %:
- в Эфиопию и ЮАР впервые продали рапсовое масло,
- в Марокко – свекловичный жом,
- Бразилию и Чили – пивоваренный солод.
Расширилась география сбыта в Южной и Юго-Восточной Азии:
- сахар успешно продается в Афганистан,
- свекловичный жом – в Филиппины.
По данным концерна, предприятия отрасли почти втрое нарастили поставки в Монголию, на 35,4 % – в Китай, на 22,7 % – в Израиль.
В 2025 году в Пакистан, Непал и Танзанию ушли первые партии рапсового масла, в Ираке попробуют белорусский квас.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
Страны «дальней дуги» – это термин, который используется для обозначения группы развивающихся стран, не входящих в число традиционных партнеров. В основном это страны Африки, Азии и Латинской Америки.