
В прошлом году Китай, который выступает лидером в глобальном рейтинге экспортеров чая (по стоимости), заметно сократил продажи на внешних рынках.
Согласно данным UN Comtrade, по объему поставок в стоимостном выражении КНР является лидером мирового экспорта товарной позиции «Чай со вкусо-ароматическими добавками или без них».
Однако по объему экспорта в количественном выражении Китай уступает Республике Кения.
В 2022 году Китай заработал на экспорте чая почти $2,1 млрд. В прошлом году продажи на внешних рынках заметно просели и составили $1,7 млрд.
Основными рынками сбыта для китайского чая в 2023 году выступили Гонконг ($220,2 млн), Малайзия ($208,8 млн), Марокко ($190,1 млн) и Гана ($141,7 млн).
Кроме того, КНР экспортировала чай в такие страны, как:
- Алжир ($70,9 млн);
- США ($56,1 млн);
- Россия ($54,2 млн);
- Япония ($52,5 млн);
- Узбекистан ($52,1 млн);
- Германия ($35,8 млн);
- Франция ($20,2 млн);
- Испания ($13,2 млн).
Также продукция поставлялась в ОАЭ, Саудовскую Аравию, Канаду, Мексику, Великобританию, Италию, Сингапур, Австралию, Украину, Кыргызстан, Казахстан и другие государства.
Следует отметить, что в торговой базе ООН (UN Comtrade) пока нет данных за 2023 год об экспорте других крупнейших экспортеров чая. Речь идет о Кении, Шри-Ланке и Индии, которые в 2022 году заработали на поставках $1,38 млрд, $1,31 млрд и $751 млн соответственно.
В то же время о поставках чая за прошлый год отчитались Великобритания ($121,4 млн), Аргентина ($72,4 млн), Танзания ($31,1 млн), Турция ($27,4 млн), ЮАР ($23,9 млн), Зимбабве ($16,6 млн), Малайзия ($11,9 млн), Мьянма ($3,2 млн), Грузия ($2,2 млн) и др.