Белорусский производитель тракторов, несмотря на потерю отдельных рынков, сумел заметно увеличить отгрузки продукции, в том числе на новых для себя направлениях. Предприятие активно старается наладить сбыт в Африке и Азии, а доля его поставок в Россию в этом году выросла на 10%.
По словам заместителя генерального директора Минского тракторного завода Тараса Мурога, за восемь месяцев года предприятию удалось значительно нарастить экспортные поставки – в сравнении с аналогичным периодом 2021 года они выросли на 24,7%.
При этом потеря МТЗ некоторых покупателей, в том числе из Украины, была компенсирована экспортом на новые рынки, в том числе африканский – поставки осуществлялись в такие страны, как Зимбабве и ЮАР. Также партия белорусских тракторов ушла в Испанию, чего не было в прошлом году.
Идет освоение и рынка Азии: новая модель легкого трактора МТЗ, который может составить конкуренцию японским аналогам, активно продвигается во Вьетнаме, Индонезии и Камбодже. В Пакистан, справляющийся сейчас с последствиями крупного наводнения, поставки продукции белорусского предприятия пока прекращены.
Тем не менее, около 42-43% экспорта завода приходится на Россию – ранее она составляла примерно 33%.
Мурог также отметил, что за январь-август на МТЗ выпущено более 25 тыс. единиц техники. При этом производство минимально пострадало из-за санкций, так как предприятие не ушло от замкнутого цикла и имеет собственную конструкторскую команду, в которой трудится более 350 человек.
Однако отдельная продукция таких мировых лидеров, как Bosch (гидравлика), Deutz, Detroit Diesel, Caterpillar (двигатели) использовалась в технике МТЗ и теперь оказалась недоступна – ее планируется заменить с помощью поставок из России, Китая и стран СНГ.
Как рассказал замгендиректор МТЗ, сейчас предприятие реализует программу работы до 2030 года, в том числе планирует строительство отдельного литейного завода, который сможет поставлять продукцию на все промпредприятия нашей страны, а также осуществлять экспорт в Россию и СНГ.