Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

На белорусском авторынке подвели итоги 2023 года – у китайских марок опять рекорды

На белорусском авторынке подвели итоги 2023 года – у китайских марок опять рекорды
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com
Снимок носит иллюстративный характер. Изображение: freepik.com

На пресс-конференции, посвященной результатам работы автомобильной отрасли Беларуси в прошлом году, представители автомобильной ассоциации «БАА» рассказали об основных трендах, которые фиксировались на отечественном рынке легковых машин.

Как сообщил директор УП «БАА-Консалт» Дмитрий Ярота, всего члены БАА продали за прошлый год 25408 новых машин – это на 8174 транспортных средства больше, чем было в 2022 году (+47,5%). На легковушки пришлось 85,6% (21761 штука), а на легкие коммерческие авто – 14,4% (3647 штук). При этом продажи непосредственно легковых машин увеличились на 46,6%.

Он отметил, что впервые за последние четыре года наметилась тенденция к повышению увеличению продаж. До этого их объем у дилеров БАА постоянно падал: в 2020 году – на 18%, в 2021 году – на 11%, в 2022 году – на 63%. Тем не менее, текущий результат за последние 10 лет является одним из самых низких – хуже ситуация была только в 2014 и 2022 годах.

За прошлый год количество моделей, представленных на отечественном рынке, сократилось практически вдвое – со 142 до 78. За тот же период число брендов снизилось почти на треть – с 28 до 20.

Кредиты
Онлайн-кредит
Онлайн-кредит
МТБанк
17.094 %
ставка в год
от 50 р.
на срок до 5 лет
Подать заявку

Ярота отметил, что в сейчас происходят кардинальные изменения в структуре продаж БАА, в основном из-за прихода на белорусский рынок китайских марок: если в 2022 году их было всего 14%, то в 2023 стало 55%. За тот же период доля продаж китайских авто выросла с 31,7% до 82,6%.

Абсолютным лидером продаж стал Geely, а следом с большим отставанием идет Lada. В целом пятерка лидеров выглядит следующим образом:

  • Geely – 15706 машин (+260%);
  • Lada – 2684 машин (-29%);
  • Haval – 756 машин (+230%);
  • Audi – 573 машин (+63%);
  • JAC – 346 машин (+578%).

Самой популярными моделями легковых авто в Беларуси стали Geely Emgrand (5372 машин), Geely Coolray (X50) (4745 машин) и Geely Atlas Pro (2971 машин).

Продажи легких коммерческих авто выросли на 52,5%. Тут лидируют GAZ Gazel Next Van (885 машин), GAZ Gazel Next Track (668 машин) и Volkswagen Transporter (396 машин).


Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все