Заместитель гендиректора Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич в эфире телеканала «Первый информационный» рассказал о том, на каком этапе находится реализация проекта серийного производства отечественного электромобиля.
Как заявил Белевич, сейчас ключевым вопросом становится конечная цена белорусского электромобиля.
По его словам, целевой показатель сейчас находится на уровне $25-30 тыс. Такая стоимость позволит отечественному электрокару быть конкурентоспособным для рынка, однако пока этого добиться не получается – работа продолжается.
«Насколько нам это удастся? Ну, пока нет. Но мы продолжаем работу: ведем работу с поставщиками, с изготовителями – как выйти на эту цену. Потому что если наш автомобиль будет стоит $40-50 тыс., то какие тут меры господдержки ни включай, он не будет продаваться. То есть, это будет единичный продукт», – заявил Белевич.
Он отметил, что с точки зрения конструкции можно уверенно заявить, что белорусский электромобиль не уступает китайским аналогам. Сейчас опытная партия из пяти единиц транспорта проходит эксплуатационные испытания, в том числе ездит по дорогам общего пользования.
Представитель НАН уверен, что закончить проработку всех вопросов должны к маю-июню нынешнего года. По его словам, чтобы электромобиль вышел в серию, нужно вложиться в оснастку и перестроить производственные процессы, поэтому это станет возможным не ранее начала следующего года.
Кто разрабатывает белорусский электрокар?
По словам Белевича, среди предприятий, занятых в проекте белорусского электромобиля, основным является завод «Белджи».
По электроприводу разработками занимается могилевский завод «Электродвигатель», входящий в холдинг «Могилевлифтмаш».
Новополоцкий завод «Измеритель» делает всю силовую электронику, а «Первая аккумуляторная компания» и ее дочки» помогают с литиевыми аккумуляторами.
Кроме того, дополнительно к проекту сейчас подключается Минский завод шестерен, а в ближайшей перспективе возможно участие в нем предприятия «Экран» в части систем пассивной безопасности – в области радаров.
При этом Белевич подчеркнул, что полная локализация белорусского электрокара экономически нецелесообразна. Приоритет здесь отдается ключевым компонентам, что даст возможность обслуживать выпущенный транспорт и через 5-10 лет.