Минский автозавод сократил продажи грузовиков на российском рынке почти на 11% за январь-октябрь, до 4680 штук. Годом ранее продажи МАЗа в России оценивались в 5241 единицу. Такие данные приводит в обзоре аналитическая компания АСМ-холдинг.
При этом в октябре белорусский производитель грузовиков смог увеличить реализацию большегрузов на 6,6%, до 585 единиц.
В результате белорусская техника занимает 8 место по объемам продаж на рынке РФ, уступая российским маркам КАМАЗ и ГАЗ, а также китайским компаниям SITRAK, SHAANXI, FAW, DONGFENG и HOWO. Продажи продукции производства MAZ MAN сократились на 25,4% – с 71 до 53 машин.
А модель MAZ 6312 6X4 заняла 22 место в топ-25 моделей новых грузовых автомобилей в России, причем их продажи выросли по итогам 10 месяцев 2024 года на 16,5%.
В целом продажи грузовых автомобилей в октябре 2024 года в России выросли на 29% к сентябрю и достигли 13 567 штук — это максимальный месячный результат в этом году, говорится в обзоре. Однако, с начала года продажи грузовиков снизились на 9,3% к такому же периоду 2023 года и составили 108 080 автомобилей.
Из-за высоких показателей продаж в 2023 году (144 219 штук), а также повышения утильсбора и кредитных ставок, можно ждать снижения продаж грузовиков на 10-12% по итогам этого года, считают аналитики АСМ-холдинга.
В свою очередь, продажи автобусов МАЗ в России сократились за январь-октябрь на 51,5% – с 747 до 362 единиц. В октябре было продано 27 автобусов против 17 в таком же месяце 2023-го.
Тем не менее белорусские автобусы занимают 9-е место по объемам продаж на российском рынке.