Продажи новых легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей (LCV) в России за март упали на 63%. Это следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса. При этом новые автомобили в РФ в среднем подорожали на 40% за март.
Всего за март продали 55 тыс. легковых автомобилей и LCV. В январе-марте текущего года было продано 277 тыс. автомобилей, что ниже аналогичного показателя за прошлый год на 28,4%.
При этом продажи АвтоВАЗа в марте упали на 64% – до 12,3 тыс. автомобилей. Продажи российского автопроизводителя «Соллерс Авто» в марте снизились на 26% по сравнению с прошлым годом м до 3,08 тыс. авто, сообщает kommersant.ru.
Лидером продаж на российском авторынке в марте, несмотря на значительное падение продаж, традиционно остается АвтоВАЗ.
Лидеры продаж среди легковых автомобилей в марте:
- Lada (-64% продаж по сравнению с мартом прошлого года – 12,2 тыс. авто);
- Kia (-68% – 6,3 тыс. авто);
- Hyundai (-68% – 4,9 тыс.);
- Renault (-65% – 4 тыс.);
- Toyota (-69% – 3,2 тыс.).
Продажи японской марки автомобилей Isuzu по сравнению с мартом прошлого года выросли на 467%, а вот продажи авто марки Lexus, наоборот, сократились на 91%.
По информации «Ъ» и данным
«Автостата», новые автомобили в РФ на фоне девальвации и приостановки поставок
подорожали в среднем на 40% за март. Наиболее сильное удорожание – до 60% –
коснулось премиальных машин, поставки которых в РФ ограничены не только из-за
проблем с логистикой, но и санкций США, ЕС и Японии.