В 2022 году в ЕС на одного жителя приходилось в среднем 0,56 легковых автомобилей.
Сколько авто на тысячу жителей
В целом парк легковых автомобилей почти во всех странах ЕС вырос за последние пять лет, превысив в общей сложности в ЕС 250 млн автомобилей. По этому показателю Беларусь отстает от европейских стран. На конец 2022 года в личной собственности наших граждан находилось 2 974 303 легковых автомобиля. На конец 2023 года – 3 023 002 легковых автомобиля, сообщает Белстат. То есть машина есть у каждого третьего белоруса.
Что касается стран ЕС, наибольшее количество автомобилей на тысячу жителей было зарегистрировано в Италии (684 легковых автомобиля на тысячу жителей), затем следует Люксембург (678 автомобилей) и Финляндия (661 автомобиль). Следующие в списке Кипр (658 автомобилей) и Эстония (637 автомобилей), приводит данные Евростат.
При этом особенно низкий уровень автомобилизации зафиксирован в Латвии (414 автомобилей).
Так выглядит десятка стран ЕС с наибольшим количеством автомобилей на тысячу жителей:
- Италия
- Люксембург
- Финляндия
- Кипр
- Эстония
- Мальта
- Чехия
- Литва
- Германия
- Словения
Где больше всего «самых молодых» и «старых» легковых авто?
Евростат информирует, что доля «самых молодых» легковых автомобилей (возрастом менее 2 лет) была самой высокой в Люксембурге (18,4%), Германии (15,4%), Швеции (14,5%), Бельгии и Ирландии (обе по 13,1%) и Австрии (13%).
Напротив, несколько государств-членов сообщили о значительной доле «старых» легковых автомобилей (20 лет и старше) в 2022 году. Государствами-членами с наибольшей долей были Эстония (34,1%), Румыния (31%), Финляндия (30,4%), Польша (29,3%), Португалия (26,4%) и Мальта (25,6%).
Дизель или бензин?
Из 25 государств-членов ЕС, по которым доступны подробные данные, в 24 была зарегистрирована более высокая доля бензина, чем дизеля.
В 2022 году наибольшая доля бензиновых автомобилей среди новых регистраций была отмечена на Кипре (91,8%), Литве (79,1%), Мальте (76,7%) и Венгрии (76,6%), при этом высокие доли также зафиксированы в Эстонии (74,5%), Нидерландах (74,3 %), Финляндии (72,3%), Хорватии (71,9%), Латвии (70,9 %), Польше (70,7%), Бельгии и Испании (обе по 70,3%), Чехии (69,2%).
Для сравнения, единственной страной, в которой была зафиксирована более высокая доля дизельных автомобилей среди новых легковых автомобилей, была Греция (76,1%).