Излишне доверчивый предприниматель из Новосибирска потерял большие деньги из-за того, что дал доступ к своему аккаунту на маркетплейсе, как он предполагал, «эксперту-аналитику» площадки, работа которой должна была улучшить продвижение его товаров. В итоге девушка изменила данные и продала большую партию одежды более чем в десять раз дешевле реальной стоимости – причем, по-видимому, сама себе.
Новосибирский портал ngs.ru рассказал о нестандартном способе мошенничества, который был зафиксирован на платформе Wildberries.
По информации издания, местный предприниматель, который торгует одеждой через маркетплейс, к концу года решил больше внимания уделять продвижению своего товара и в ноябре воспользовался услугами девушки, которая представилась аналитиком онлайн-площадки, и сама обратилась к нему с предложением о сотрудничестве.
Она должна была по стандартным расценкам работать с карточками товаров: дополнить их ключевыми словами, улучшить имеющиеся там текстовые описания и инфографику – причем пробную карточку готова была сделать бесплатно.
Предприниматель дал девушке доступ к своему личному кабинету на платформе. Вскоре от знакомых ему начали приходить сообщения о том, что его товары пропали с Wildberries. Поначалу мужчина обратился в техподдержку, предполагая некий сбой.
Однако выяснилось, что дело не в технических неполадках. «Аналитик» более чем в десять раз уменьшила цену на одну из размещенных в аккаунте кофт. Уже через минуту платформа приняла заказ на 250 таких предметов одеждыиз Иркутска, где, как позже выяснил сам пострадавший, и проживает предполагаемая мошенница.
Вскоре девушка перестала отвечать на сообщения. В поддержке Wildberries предпринимателю помочь не смогли – там сослались на то, что аннулирование заказа можно трактовать как нарушение прав потребителя, так как мужчина сам дал доступ к своему аккаунту на маркетплейсе незнакомому человеку.
В итоге, по подсчетам коммерсанта, он лишился самое меньшее 400-450 тыс. российских рублей ($6-7 тыс.), не говоря уже о недополученной прибыли – в целом же свой ущерб он оценил примерно в миллион российских рублей (почти $16 тыс.).