Российский Центробанк сообщил о дефиците в стране запчастей для машин из КНР, а также отметил проблемы с заказом комплектующих от производителей из-за банального отсутствия соответствующих каталогов.
В России все больше сложностей в обслуживании китайских автомобилей, в том числе наблюдается нехватка деталей. Об этом говорится в подготовленном российским Центробанком докладе по региональной экономике, с которым ознакомилась газета «Ведомости».
Помимо общего дефицита запчастей для авто из Поднебесной, в документе отмечаются проблемы с заказом деталей для обслуживания и ремонта машин из-за того, что соответствующих каталогов для них или вовсе нет, или они выпускаются только на китайском языке.
Источник газеты на российском автомобильном рынке заявил, что ждать детали от поставщиков из КНР приходится от 1 до 6 месяцев – даже при условии наличия официального дистрибьютора в стране.
В Российском союзе автостраховщиков отрицают наличие дефицита запасных частей для китайских машин, однако указывают, что сроки их доставки в Россию нередко не соблюдаются, в связи с чем увеличивается продолжительность ремонта авто.
В то же время в Региональной ассоциации станций техобслуживания России заявили, что из примерно ста китайских автомобильных брендов, присутствующих на местном рынке, только у Geely и Chery есть каталоги запчастей и документация для ремонта и обслуживания авто, а каждый дилер должен самостоятельно привозить в страну требуемые детали.
Российский Минпромторг в своем комментарии изданию заявил, что в будущем в ЕАЭС для китайских производителей введут обязанность раскрывать информацию по обслуживанию, однако нынешние сложности не связаны со сложившейся ситуацией.