
В России выручка селлеров, работающих на местных маркетплейсах, с начала нынешнего года существенно просела, несмотря на рост оборота самих таких платформ. Для защиты продавцов был подготовлен ряд мер, однако реакция на них в российском бизнес-сообществе оказалась неоднозначной.
Как сообщается, по словам депутата Госдумы России Дмитрия Гусева, в нынешнем году оборот местных маркетплейсов увеличился на 30%, однако выручка работающих с ними продавцов просела на 16%, а у пунктов выдачи заказов она уменьшилась сразу на 44%.
Российский парламентарий назвал такую ситуацию «нездоровой» и предположил, что она могла привести к снижению уровня доходов примерно для двух миллионов партнеров онлайн-площадок.
При этом защитить права селлеров предлагается путем регулирования деятельности маркетплейсов – соответствующий законопроект предусматривает упорядочивание штрафов для таких платформ, возможность для них менять условия договора только раз в год, а также введение запрета на блокировку личных кабинетов селлеров в одностороннем порядке.
При этом мнения о новых мерах среди представителей сферы онлайн-торговли разделились. Так, глава Ассоциации участников рынка электронной коммерции Алексей Кременсков, что они помогут защитить экономическую составляющую партнеров.
- потребительские кредиты
- кредиты на авто
- бизнес-кредиты
- кредиты на жилье
- вклады
- займы
- продукты РКО
- кредитные карты
- расчетные карты
- услуги лизинга новых авто
- услуги лизинга авто с пробегом
- услуги лизинга авто для бизнеса
При этом президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов заявил, что представленный проект закона нужно корректировать, так как в нынешней версии создает препятствия в работе маркетплейсов по текущим схемам.